Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Задержка рейса на 8 часов — права пассажиров и компенсация

Длительный сбой в расписании вылетов может быть вызван нелетной погодой или поздним прибытием самолета. Давайте разберемся, каковы права пассажира при задержке рейса на 8 часов.

Согласно российском законодательству (Федеральным авиационным правилам) вам положено:

  • комната матери и ребенка для пассажиров с детьми не старше семи лет;
  • два телефонных звонка или два email;
  • прохладительные напитки (вода).
  • купон на горячий обед в кафе или ресторане аэропорта при ожидании вылета более четырех часов и далее питание каждые шесть часов днем и восемь ночью.
  • при сбое в расписании свыше восьми часов авиакомпания должна предоставить гостиницу (даже в дневное время) и организовать бесплатный трансфер.

Рекомендуем разыскать сотрудника авиакомпании, чтобы проставить на маршрутной квитанции отметку о задержке рейса.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса на 8 часов в России штраф может составить 25 рублей (25% МРОТ) за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета. Российские авиакомпании неохотно выплачивают денежные возмещения и, как правило, предлагают обращаться в суд.

Однако если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более значительные суммы.

При задержке рейса на 8 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить до €600 на каждого пассажира. Итоговая сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:

  • до 1500 км — 200 евро;
  • 1500-3500 км — 400 евро;
  • от 1500 км внутри европейского союза — 400 евро;
  • при задержке более 4 часов и более 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС — 600 евро.

Проверить попадает ли ваш рейс под данные условия можно с помощью специальной формы. Если Вы не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на «выбивании» компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис будет вести за вас переговоры и возьмет на себя все расходы, в том числе судебные, и в случае успеха выплатит полагающиеся вам деньги за вычетом своей комиссии 25%.

Обратите внимание, что в выплате будет отказано, если задержка произошла не по вине авиакомпании.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.