Задержка рейса на 3 часа — права пассажиров и компенсация
Часто путешествующие граждане часто сталкиваются со сбоями в расписании. Давайте разберемся, каковы права пассажиров при задержке рейса на 3 часа.
Итак, в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…» вам положены
- посещение комнаты матери и ребенка в случае если вы путешествуете с детьми возрастом до 7 лет;
- два звонка по телефону или два сообщения по электронной почте;
- прохладительные напитки (вода).
При задержке рейса на 3 часа в России компенсация может составить 25% МРОТ (на 2017 год — 25 рублей) за каждый час ожидания — но не более 50% стоимости билета (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
Если перелет совершается из европейского аэропорта или из России европейским авиаперевозчиком, то можно претендовать на гораздо более значительные суммы.
При задержке рейса более 3 часов компенсация согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 может составить €250-400. Конкретная сумма зависит от расстояния между аэропортами вылета и назначения:
- до 1500 км – 200 евро;
- 1500-3500 км – 400 евро;
- от 1500 км внутри европейского союза – 400 евро;
- от 3500 км между аэропортами ЕС и не ЕС – 300 евро.
Проверить попадает ли ваш рейс под данные требования и можете ли вы претендовать на получение денежного возмещения можно с помощью специальной формы. Если Вы не обладаете достаточными юридическими знаниями или не хотите тратить свое время на общение с юристами авиакомпаний, то можно обратиться в сервис Compensair, который специализируется на взыскании компенсаций с авиаперевозчиков. Сервис возьмет себе комиссию 25% только в случае успешного исхода дела, в случае отсутствия результата (например, если задержка была не по вине авиакомпании) вы ничего не платите.