Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Сервисы по взысканию компенсаций с авиакомпаний за задержку рейса

Участившиеся случаи овербукинга и задержек рейсов, вкупе с наличием в воздушном законодательстве ЕС пунктов об обязанности авиакомпаний возместить причиненные пассажирам неудобства путем выплаты нескольких сотен евро, привели к появлению многочисленных агентств, онлайн сервисов и порталов, обещающим клиентам воздушных операторов «утрясание» всех связанных с выплатой компенсации вопросов. В этом обзоре будем говорить о суммах возмещений, размере комиссий за означенные услуги и используемых защитниками пассажиров бизнес-моделях.

Суммы прописанных в воздушном законодательстве ЕС компенсаций за отказ в перевозке, отмену или задержку рейсов:

  • €250 – для маршрутов протяженностью <1 500 км;
  • €400 – для маршрутов протяженностью от 1 500 до 3 500 км;
  • €600 – для маршрутов протяженностью >3 500 км.

Учитывая, что перелеты часто совершают не одиночки, а несколько попутчиков (коллеги, друзья или члены семьи), то полученная общая сумма может в разы превышать стоимость билетов. Единственное – стоит набраться терпения, так как весь процесс от отправки жалобы до получения денег может составлять несколько месяцев.

Сервисы компенсации за задержку рейса

Для чего нужны посредники при работе с авиакомпаниями?

Посредники берут на себя все взаимодействие с авиакомпанией, надзорными органами и, при необходимости, судами. Вам необходимо только заполнить короткую заявку (указать дату и направление перелета) и подписать электронное соглашение, а дальше остается только ждать успешного завершения работы. После получения согласия от авиакомпании выплатить причитающиеся деньги, у вас запросят реквизиты для перевода денежных средств. Деньги будут переведены после вычета комиссии сервиса.

Таким образом, онлайн-сервисы проводят следующую работу:

  • производят расчет и юридическую оценку заявки;
  • формируют претензию и пытаются провести досудебное урегулирование с авиакомпанией;
  • работают с локальными органами по защите прав потребителей;
  • при необходимости участвуют в судебных заседаниях, где представляют интересы клиента;
  • получают компенсацию от авиаперевозчика и переводят ее на карту или счет клиента.

Комиссия взымается за перечисленные выше услуги и не только. Нетрудно догадаться, что содержать в европейских странах большой штат юристов дорогое удовольствие, поэтому и относительно высок процент комиссии – в среднем 30%.

Почему же онлайн-сервисы по взысканию компенсаций с авиакомпаний приобрели такую широкую популярность, если можно самостоятельно обратиться в авиакомпанию? Дело в том, что самостоятельное обращение влечет за собой целый ряд неудобств:

  • необходимо на грамотном английском языке аргументированно со ссылками на законы и нормативные акты составить претензию;
  • в случае отказа авиакомпании следует направить жалобу в местный орган по защите прав потребителей;
  • в случае перехода дела в судебную плоскость потребуется потратить значительное время и деньги для посещения судебных заседаний, потребуется уже устное владение иностранным языком.
  • зная все эти сложности самостоятельным путешественникам часто отказывают в выплатах, у профессиональных же юристов шансы гораздо выше и авиакомпании предпочитают сразу согласиться на выплату, дабы не тратить еще больше денег на судебные расходы.
  • многие авиакомпании не готовы производить выплаты на счета в российских банках.

В любом случае, никто не запрещает сначала попробовать обратиться в авиакомпанию напрямую, а в случае отказа уже к посредникам.

Список онлайн-сервисов по взысканию компенсаций за задержку рейса

Самые известные онлайн-сервисы по отстаиванию прав пассажиров в ЕС и размер взимаемых ими комиссий:

Название сервиса Размер комиссии
Compensair 30% + НДС + 10% за представительство в суде
EUclaim 29% + сбор 33 евро
Flightright 20-30% + налоги
Fairplane 24%-35% (с учетом налогов)
Airhelp 35% + доп.комиссия 15% за представление в суде
ClaimCompass.eu 35% + 15% за участие в суде
EUflight до 42,84%

Все перечисленные выше организации, за исключением последней, удерживают плату за услуги post factum (т.е. исключительно при условии успешного решения вопроса). Данный алгоритм взаимодействия напрочь исключает ситуации, при которых деньги взяты, а компенсация не выплачена.

Агентство EUflight работает по иной методике. Ее суть – немедленная выплата полагающихся пассажиру денег (срок зачисления средств на счет пострадавшего от безалаберности авиакомпании клиента – 24 часа). Платой за оперативность являются гораздо больший (42%) размер комиссионных.

Можно ли доверять онлайн-сервисам?

Ежемесячно несколько десятков пользователей задают в поисковых системах запросы вида “airhelp обман” или “compensair развод”. Никакой почвы под собой данные подозрения не несут, а также не подтверждаются отзывами в Интернете. Дело в том, что свою комиссию все агентства берут только в случае успешного взыскания, поэтому не остается никаких маневров для мошенничества. Кроме того, стартапы имеют иностранную регистрацию (например, Compensair в Великобритании, а Airhelp в США) и строго контролируются регулирующими органами этих стран. Да и репутация при такой большой конкуренции крайне важна.

Какой сервис лучше?

Шансы на успешное взыскание у всех сервисов примерно одинаковые (25-30% от всех заявок), поэтому выбирать можно исходя из дополнительных удобств. К примеру, наличие русскоязычной службы поддержки и возможность получения взыскания на банковские карты, выпущенные в российских банках. Этим критериям соответствуют
Compensair и Airhelp. Последний берет помимо стандартной ставки дополнительную комиссию за представительство в суде.

Важно! Стоит заметить, что нельзя одновременно обращаться сразу в несколько компаний-посредников, необходимо выбрать одну. Соглашения практически всех сервисов подчеркивают, что если обнаружится что вы обратились в несколько агентств сразу, то вы обязуетесь выплатить комиссию за работу вне зависимости от исхода дела. Так они страхуются от случая что дорогостоящая работа юристов ведется не заведомо зря.

Вместо резюме

Число позиционирующих себя в качестве защитников прав пассажиров организаций уже «перевалило» за три сотни. И это только в ЕС! Непредвзятой статистики о количестве выигранных у авиакомпаний дел в настоящее время нет. Тем не менее, из публикаций в новостных СМИ следует, что перечисленные в настоящем обзоре агентства являются наиболее успешными в избранном сегменте услуг. Если нужна конкретная рекомендация, то советуем работать с Compensair.

Ключевое преимущество упомянутых выше организаций – отсутствие необходимости платить деньги наперед. Главный недостаток – высокие комиссионные.

Самостоятельное же отстаивание своих прав или привлечение к процессу адвокатов чревато денежными расходами без уверенности в успешности проделанной работы.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!