Пример страницы
Оглавление
Задержка рейсов – распространенное явление среди авиаперевозчиков всех стран. Это доставляет массу неудобств пассажирам, даже если речь идет всего о нескольких часах. К сожалению, далеко не все знают, что за задержку авиарейса можно получить компенсацию до €600. Как добиться такой выплаты от авиакомпании?
Согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261, те пассажиры, рейс которых был задержан больше чем на 3 часа, имеют право получить от авиакомпании €200–€600. Сейчас эта норма касается только европейских и турецких перевозчиков и авиарейсов из стран ЕС.
21 августа 2017 года РФ присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок. Этот документ устанавливает ответственность авиаперевозчика перед клиентами и регулирует размер выплат для пассажиров. Есть вероятность, что в скором времени получить компенсацию можно будет и на международные рейсы из России – чартерные и регулярные. Но пока этот вопрос остается открытым. Узнать подробнее о том, как сейчас обстоят дела с получением компенсации от отечественных перевозчиков, можно здесь.
Какие авиарейсы попадают под Регламент № 261/2004?
- Рейсы, отмененные или задержанные не менее чем на 3 часа.
- Международные рейсы. На внутренние перевозки правило не распространяется.
- Рейсы, отмененные или задержанные по вине авиаперевозчика. Такие случаи, как плохие погодные условия, акции протеста, теракты, не подлежат компенсации.
Маршрут/Авиакомпания | Авиакомпания из ЕС |
Авиакомпания не из ЕС |
Из не ЕС в не ЕС | Нет | Нет |
Из не ЕС в ЕС | Да | Нет |
Из ЕС в не ЕС | Да | Да |
Из ЕС в ЕС | Да | Да |
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СУММА КОМПЕНСАЦИИ?
Размер компенсации напрямую связан со временем, на которое задержали авиарейс, а также дальностью перелета. В случае задержки на 3 часа и расстоянием меньше 1,5 тыс. км, пассажир может рассчитывать на €250. Если вы ожидали рейса больше 4 часов, а сам перелет – превышает расстояние в 3,5 тыс. км, тогда компенсация возрастает до €600. Претендовать на выплату компенсации можно даже через несколько лет после выполнения рейса.
Кроме денежной компенсации, авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров:
- Когда рейс задержали на 2 часа: водой.
- Когда рейс задержали на 4 часа: горячим питанием.
- Когда рейс задержали на 6 часов и более: номером в гостинице на время ожидания и бесплатным трансфером
КАК ТРЕБОВАТЬ ВЫПЛАТУ ОТ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА?
Самое важное – сохранить посадочные талоны. Без них авиакомпания даже не станет рассматривать претензию. Не будет лишним попросить сотрудников аэропорта оформить справку, подтверждающую задержку авиарейса. Затем, вам нужно:
- Проверить, подходит ли ваш авиарейс под положение EC261 по времени задержки и расстоянию.
- Рассчитать суму, которая вам положена.
- Сформировать претензию и отправить ее в авиакомпанию. В претензии нужно описать обстоятельства и указать, на основании каких пунктов закона вы требуете выплату.
- Если вам отказали, написать обращение в органы защиты прав потребителей страны вылета.
- При повторном отказе подать иск в суд.
При этом авиаперевозчики зачастую оставляют без ответа первичные обращения пассажиров или присылают отказ. В этом случае имеет смысл попробовать не доводить дело до суда и составить юридически грамотный ответ. Нужно доказать, что задержка рейса произошла исключительно по вине авиаперевозчика. Сделать это самостоятельно, без юридической помощи, очень трудно. К тому же, если и после этого перевозчик отказывает в компенсации, придется обращаться в суд, где без поддержки юриста не обойтись.
Оптимальное решение – воспользоваться услугами сервиса Compensair. Компания занимается переговорами с авиаперевозчиками и по заявке клиента может обратиться в суд. В 60% случаях авиакомпании выплачивают компенсацию еще на первом этапе – на уровне переписки с сотрудниками сервиса. В 20-30% дело решается во время переписки юристов, а оставшиеся 10% случаев рассматриваются в судебном порядке. При этом 98% судебных дел решаются в пользу клиентов сервиса.
КАК РАБОТАЕТ СЕРВИС COMPENSAIR?
Комиссия сервиса – 25% от суммы выплаченной компенсации. Оплата происходит только в случае удовлетворения претензии. Если клиенту отказывают в компенсации (что очень редко, но бывает), то он ничего не теряет. Средняя сумма выплаты, которую получают клиенты Compensair – €450 . Сервис берет всю бумажную и юридическую работу на себя, а именно:
- Анализирует каждый случай в индивидуальном порядке на основе прецедентной базы.
- Готовит аргументацию для подачи претензий к авиаперевозчику.
- Юристы сервиса ведут диалог с представителями авиакомпании, подготавливают документы для получения компенсации.
- В случае отказа готовят пакет документов для обращения в суд. Все судебные издержки оплачиваются сервисом.
Как получить компенсацию с помощью Compensair?
- Подайте бесплатную онлайн-заявку на www.compensair.com. Это не займет больше 2-х минут.
- Получите компенсацию любым удобным способом, за вычетом 25% за услуги сервиса.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО ЖДАТЬ КОМПЕНСАЦИИ?
Получение компенсации занимает от нескольких недель до 6 месяцев. Если авиакомпания согласна выплатить компенсацию без судебного разбирательства, то пассажир получает выплату в течение 2-х месяцев. Если претензия рассматривается в суде, то это может занять гораздо больше времени.
Чтобы претендовать на компенсацию через Compensair, нужно предоставить информацию о рейсе и номере билета, а также подписать согласие на представление интересов.