Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Жительница Оренбурга отсудила у S7 тройную стоимость сгоревших из-за карантина билетов

Опубликовано 4.09.2020

Пассажирка S7 Airlines отсудила у перевозчика деньги за аннулированный в период карантина рейс. Результат состоявшегося в Оренбурге судебного заседания – возложение на воздушного оператора обязанности выплатить клиентке тройную стоимость проездных документов.

Билеты в Ереван Диана Черникова приобрела в ноябре 2019-го. Вместе с ней в Армению должны были отправиться члены семьи. Общая сумма потраченных на перелет денег – около ₽50 000. Рейс должен был состояться в марте, однако планы нарушил карантин.

Попытка добиться от S7 возвращения денег оказалась провальной из-за неконструктивной позиции перевозчика: представители компании всеми правдами и неправдами пытались навязать женщине ваучер. После нескольких отказов, воздушный оператор таки соизволил согласиться на возврат всей суммы.

Обещанный сотрудниками S7 срок проведения транзакции – 2 месяца — выполнен не был. Не дождавшись средств, женщина обратилась к юристам из оренбургского Центра защиты прав граждан, которые помогли составить иск в суд.

По словам представительницы Центра Ильмиры Хисаметдиновой, пассажиры имеют право на возврат полной стоимости билетов (в том числе т.н. «невозвратных») в случае вынужденной отмены рейса. Соответствующие правила прописаны в п. 120, 117 и 116 Приказа Минтранса №155 от 25.09.2008.

Легализация «ваучерной» практики урегулирования споров в РФ состоялась 06.07.2020. До этой даты суды исправно заставляли перевозчиков возвращать «живые» деньги авиапассажирам.

Ангажированные Черниковой юристы смогли убедить суд в необходимости взыскания с S7

  • полной стоимости билетов;
  • неустойки за каждые сутки просрочки (пункт 3 ст. 23.1 закона «ОЗПП»);
  • штрафа за отказ добровольно удовлетворить законные требования клиента (ст. 13 «ОЗПП»);
  • возмещения причиненных клиентке моральных страданий (п. 1 ст. 23 «ОЗПП»).

Суд удовлетворил требования Черниковой в полном объеме. В результате женщина получит почти в 3 раза больше денег по сравнению с прописанной в исковом требовании суммой (₽144 500 вместо ₽50 000).


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: