Задержки рейсов объяснили в авикомпании airBaltic
Авиакомпания airBaltic отреагировала на многочисленные жалобы пассажиров о задержке рейсов. Представители перевозчика объяснили сбои массовыми забастовками персонала европейских аэропортов, возросшим спросом на авиаперевозки, дефицитом персонала и нерасторопностью производителей самолетов в части выполнения ремонта и техобслуживания.
— Протесты в Германии, Италии и Франции – это причина номер один. Мы стараемся облетать регионы, в которых забастовки не регулируются. Из-за этого приходится тратить больше топлива. Вторая причина – рост спроса по мере приближения сезона летних отпусков. Увеличение количества рейсов влечет за собой увеличение числа «пробок». Плюс из-за КОВИД-19 до сих пор ощущается недостаток сотрудников на ряде должностей, — пояснили в airBaltic.
Еще одна причина участившихся задержек рейсов airBaltic — техническая составляющая.
— На нашу деятельность оказывают влияние производители двигателей и службы технической поддержки. Если раньше работы по обслуживанию двигателей длились 8 недель, то сейчас та же процедура занимает до 8 месяцев, — продолжили представители флагмана прибалтийской авиации. – Из-за этого зачастую приходится брать в аренду самолеты у компаний-партнеров.
И, наконец, из-за роста спроса на летние авиаперевозки airBaltic пришлось открыть новые маршруты. Соответственно, появилась потребность в дополнительном персонале, однако из-за оттока кадров во времена пандемии с поиском сотрудников возникают проблемы, что также сказывается на пунктуальности авиаперевозок.
Исправить сложившуюся конъюнктуру рынка и повлиять на перечисленные выше обстоятельства airBaltic пока не может. Тем не менее, руководство перевозчика заявляет о готовности противостоять актуальным и перспективным вызовам.
— Рассчитываем на улучшение ситуации в ближайшее время. Всем пострадавшим от задержки рейсов приносим самые искренние извинения, — заявили в авиакомпании.
Жалобы на качество двигателей Pratt & Whitney для Airbus 220-300 (других самолетов у латвийского перевозчика сейчас нет) накануне высказал глава airBaltic Мартин Гаусс.
— Как только силовые установки нуждаются в регулярном или экстренном техобслуживании, мы попадаем в затруднительное положение. Сам по себе двигатель хорош, он обеспечивает должную производительность, но у нас их недостаточно, и поэтому мы имеем самолеты на земле, — заявил гендиректор в беседе с журналистами Simple Flying.
Гаусс объяснил, что airBaltic еженедельно получает от Pratt & Whitney информацию о количестве силовых установок, которые будут поставлены. Авиакомпания, со своей стороны, планировала напряженный летний сезон путешествий соответствующим образом. Однако изменения, внесенные Pratt & Whitney в последнюю минуту, нарушили планы.
— Один из сотрудников не справился со своей работой, и именно это стало причиной внезапных изменений. Я даже знаю его имя, но называть пока не буду, — продолжил топ-менеджер.
Гаусс отмечает, что он понимает проблемы Pratt & Whitney, но предпочел бы иметь четкую и точную информацию для составления расписания своей авиакомпании.

