Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Задержка рейсов в Казахстане: права пассажиров и что им полагается

Парламентарии подготовили законопроект, предусматривающий финансовые санкции в отношении задерживающих рейсы без объективных на то причин авиакомпаний Казахстана. Предложенная сумма наказания за задержку рейса в Казахстане – 3% от стоимости проездного документа за каждый полный час сверхурочного ожидания вылета, информирует «Спутник-Казахстан».

Обратить внимание на непунктуальность работающих в республике перевозчиков депутатов Меджлиса заставили жалобы пассажиров на безалаберное отношение воздушных операторов к своим обязанностям. Так, доля несвоевременных вылетов/посадок по итогам прошлого года составила около 20% (13 702 задержавшихся рейса из выполненных в течение отчетного периода 67 828 рейсов).

Самыми непунктуальными перевозчиками Казахстана местный воздушный регулятор считает авиакомпании Scat и Qazaq Air (обе умудрились задержать каждый четвертый рейс, а именно сорвать 2805 и 2502 полетные программы из 11 785 и 9 277 соответственно). Дела у национального перевозчика Air Astana и контролируемого им лоукостера FlyArystan идут ненамного лучше (примерно 20% опозданий на двоих по итогам 2021-го).

Львиная доля прошлогодних задержек рейсов в Казахстане – на стороне участников рынка. По их вине задержаны 57,44% из отклонившихся от графика рейсов. Доля метеопричин и неисправностей в общей структуре срывов полетных программ – 6,42% и 10,24% соответственно.

Удручающая статистика вынудила народных избранников принять меры к повышению пунктуальности участников рынка. Лучшим способом повысить показатель своевременного исполнения обязательств признан штраф. На текущий момент идея находится на стадии законопроекта.

После возведения документа в статус обязательного к исполнению закона воздушные операторы будут более трепетно относиться к своим обязанностям, полагает инициатор поправок Елнур Бейсенбаев.

Отметим, что права пассажиров задержанных рейсов в Казахстане такие же, как и в России (два бесплатных звонка/е-мейла/СМС; предоставление напитков и питания спустя 2 и 4 часа соответственно, с последующими добавками каждые 6 часов в дневную и каждые 8 часов – в ночную пору; доступ к комнате матери и ребенка пассажирам с детьми; предоставление койки в гостинице по истечении 8 часов в дневное и 6 часов – в ночное время, и т.д.)

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 37 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: