Забастовка персонала авиакомпаний — что делать и права пассажиров

Опубликовано 3.05.2019

Волна весенних забастовок-2019, в которых принимают участие десятки авиакомпаний и аэропортов по всей Европе, спровоцировала череду аннулирований полетных программ. Цель настоящей публикации – информирование столкнувшихся с отменой рейсов пассажиров о дальнейших действиях с целью минимизации ущерба. Ниже рассмотрим что делать в случае забастовки, а также права пассажиров.

Способы защиты от забастовок на стадии покупки билета

1) Покупать билеты на рейсы не злоупотребляющих правом на протест авиакомпаний.

Менее других к акциям протеста склонны перевозчики из стран Восточной Европы и РФ, тогда как компании из Западной Европы из США бастуют с завидной периодичностью. Особенно грешат акциями протеста сотрудники крупных лоукостеров и воздушных операторов из стран юга Европы (Италия, Испания, Франция). До последнего времени в число благополучных, с точки зрения частоты проведения страйков, перевозчиков входили авиакомпании Скандинавии, однако недавние протесты пилотов SAS, которым ежемесячный доход в 9 000 долларов показался недостаточным, заставил экспертов пересмотреть данную точку зрения.

2) Ознакомиться с датами запланированных забастовок.

3) Уточнять сведения о предстоящих акциях протеста лучше на специализированных сайтах таких как easytravelreport.com, где публикуется информация о грядущих страйках в Европе и США.

4) Предусмотреть «вариант Б» (альтернативный вариант попадания в пункт назначения с использованием других видов транспорта).

5) Застраховаться от невылета.

При заключении страхового договора важно настоять на том, чтобы забастовка считалась страховым случаем (компенсация от страховой компании позволит покрыть дополнительные расходы и легче пережить спровоцированные страйком неудобства).

Действия на случай, если склонная к протестам авиакомпания является монополистом на маршруте

Покупка дублирующего возвратного билета перевозчика на требуемую дату (в случае протестов вероятность отказа авиакомпании в перевозке владельцу двух билетов близка к нулю; после перерегистрации на другой рейс возвратный билет можно сдать).

Прибегать к данному сценарию стоит лишь в том случае, если последствия от неприбытия на форум/симпозиум/конференцию будут несоизмеримо бо́льшими по сравнению с финансовыми потерями из-за возврата билета.

Действия в случае, если информация о забастовке стала доступна непосредственно перед вылетом

Инициировавшие массовые протесты профсоюзы, как правило, заранее предупреждают о запланированных акциях, доводя до сведения заинтересованной общественности свои требования. В ряде случаев работодатели идут навстречу сотрудникам и забастовки отменяются. Во избежание недоразумений лучше звонить в авиакомпанию для уточнения статуса рейса или же периодически «мониторить» ее официальный сайт.

В ряде случаев целесообразно купить билеты на ближайший рейс другого перевозчика и, по прибытии в конечный пункт, потребовать компенсации от проводящей забастовку авиакомпании.

Также следует помнить, что иногда дешевле отказаться от поездки во избежание прохождения «все кругов Ада», связанных с истребованием денег за неиспользованный по вине забастовщиков авиабилет.

Что делать в момент забастовки

Если вам «посчастливилось» оказаться в эпицентре протестов или «нарваться» на овербукинг, целесообразно потребовать у представителей перевозчика предоставления питания, напитков, доступа к телефону или электронной почте. Все перечисленные блага авиакомпания обязана предоставить бесплатно при сверхурочном (от 2 часов) ожидании вылета. Процесс общения лучше фиксировать на видео, которое, в случае отказа, послужит доказательством в суде.

Авиакомпании, персонал которых бастует, всегда предлагают пассажирам либо билеты на ближайшие рейсы, либо возвращение денег за проездные документы, либо возможность убыть в пункт назначения в другой день. Эксперты рекомендуют пассажирам воспользоваться любой из предложенных опций и не пытаться взыскать с «бастующего» перевозчика компенсацию в судах, которые, как правило, трактуют протестные мероприятия в качестве форс-мажора (в последнее время отдельные служители европейской Фемиды, впрочем, выносили решения в пользу пассажиров, однако данные случаи чрезвычайно редки и являются темой для отдельной публикации).

Действия на случай, если забастовка выпала на последний день разрешенного пребывания в стране

Сделать всё возможное для выезда за пределы государства до истечения срока действия визы (во избежание проблем с последующими въездами в страну, целесообразно соглашаться на любые варианты, в том числе связанные с дополнительными финансовыми расходами).

Если все возможности своевременно покинуть страну исчерпаны, можно попробовать получить от авиакомпании документ, подтверждающий факт проведения забастовки. С этой бумагой необходимо проследовать в ближайший участок полиции и потребовать справку для пограничников.

Альтернативный вариант – уточнить у представителей перевозчика, администрации аэропорта и/или пограничников возможность получения т.н. «emergency visa» (предоставляется на сутки в чрезвычайных ситуациях).


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: