За задержку рейса авиакомпании Аэрофлот взыскали почти ₽240000
Три пассажира «Аэрофлота» через суд взыскали с авиакомпании почти ₽240000 за задержку рейса. О деталях проходившего в Свердловской области заседания сообщает legal.report.
Из материалов дела следует, что трое родственников заплатили за 12-дневный отдых ₽206 500. Попасть на прямой авиарейс туристы не смогли из-за опоздания. Реализовавший путевки туроператор перенес дату заезда в гостиницу и порекомендовал клиентам купить билеты на стыковочный рейс «Аэрофлота», предполагавший прибытие в транзитный аэропорт в 21:45, с последующим вылетом из него в 00:55. Позднее первый рейс из данной «связки» был аннулирован. Владельцам билетов был предложен альтернативный вариант с посадкой в «стыковочном» аэропорту в 23:45.
Герои настоящей истории согласились на предложение «Аэрофлота» и просчитались: флагман российской авиации сдвинул время вылета на 49 минут. В итоге истцам пришлось снова покупать билеты.
По возвращении с отдыха, туристы направили претензию в адрес «Аэрофлота» с требованием возмещения убытков. Представители перевозчика ответили отказом. Пострадавшие пассажиры обратились в суд, который обязал авиакомпанию выплатить каждому из них по ₽53436,35 в качестве возмещения убытков, по ₽20000 в качестве штрафа за игнорирование закона о правах потребителей и по ₽5000 – в качестве компенсации за моральные страдания.
Попытка «Аэрофлота» оспорить означенное решение под предлогом того, что задержка рейса была обусловлена неблагоприятной погодой, успеха не возымела: в предоставленной по запросу суда справке Гидрометцентра отмечено, что погодные условия в момент вылета были удовлетворительными.
В итоге решение суда первой инстанции оставлено без изменений: «Аэрофлот» обязан выплатить пострадавшим по его вине путешественникам ₽239946,45.
Около недели назад стало известно о проигранном «Аэрофлоте» суде по иску жителей Ангарска: за 4,5-часовую задержку рейса Иркутск – Москва флагман отечественной авиации заплатит ₽42 000.