За задержку доставки багажа на 75 часов “Аэрофлот” оштрафовали на 1875 рублей
Московский райсуд Калининграда наказал «Аэрофлот» за несвоевременную доставку багажа. Инцидент произошел на рейсе Калининград – Москва – Омск.
Оттуда пострадавший пассажир планировал отправиться в Казахстан. Дата инцидента – 31.08.2017.
При прохождении регистрации в калининградском аэропорту «Храброво» представители «Аэрофлота» пообещали мужчине выдать багаж в Омске. Пассажир доверил перевозчику чемодан с сувенирами, личными вещами, подарками и скоропортящимися продуктами. Общий вес сданного в багаж имущества составил 20 кг.
В аэропорту Омска доверенного перевозчику багажа не оказалось. Мужчина обратился в отдел перевозок, где был составлен соответствующий акт. Пассажир провел в Омске сутки, однако багажа так и не дождался. Позднее имущество истца получил его омский приятель. Общая длительность задержки составила 75 часов.
При обращении в суд потерпевший обратил внимание на понесенные неудобства и финансовые потери вследствие порчи находившихся в чемодане продуктов.
В ходе судебного заседания выяснилось, что причиной несвоевременного прибытия багажа в Омск стала нерасторопность наземного персонала «Шереметьево». Представители «Аэрофлота», в свою очередь, не проконтролировали процесс погрузки имущества пассажиров.
В итоге суд признал «Аэрофлот» виновным в несвоевременной доставке багажа и обязал перевозчика выплатить
- штраф за срыв доставки имущества пассажира в размере Ք1 875;
- компенсацию за причиненные истцу моральные страдания в объеме Ք1 000;
- штраф за отказ своевременно удовлетворить требования потребителя в размере Ք1 437;
- понесенные в связи с рассмотрением дела судебные издержки на сумму Ք3 000.
У юристов «Аэрофлота» есть время на обжалование означенного вердикта.