«ЮТэйр» отказала в перевозке сразу 14-и пассажирам из-за овербукинга

Опубликовано 17.08.2019

Пассажиры обвиняют «ЮТэйр» в желании получать сверхприбыли за счет сознательного причинения неудобств купившим проездные документы клиентам. Очередным подтверждением означенной практики стал недопуск на борт воздушного судна пассажиров с действительными билетами на руках.

Скандальный инцидент имел место на позавчерашнем рейсе Москва — Тюмень. Количество пассажиров, которым авиакомпания отказала в перевозке, достигло 14-и. Виной всему – продажа билетов на отсутствующие в самолете места. Подобная практика пришла к нам из США и именуется овербукингом. Суть схемы – продажа нескольких лишних билетов в расчете на то, что пара-тройка пассажиров не сможет своевременно прибыть в аэропорт.

В США данная практика закреплена на законодательном уровне. При наличии «лишних» пассажиров американский перевозчик обязательно уведомит пассажиров о факте овербукинга и предложит регистрирующимся на рейс клиентам либо солидную денежную компенсацию, либо возможность полета следующим рейсом в более высоком классе обслуживания, либо зачисление бонусных миль на карту постоянного клиента, либо иную форму достойной компенсации.

Кроме того, количество продаваемых американскими перевозчиками «лишних» билетов редко превышает один-два (на продажу большего числа не обеспеченных посадочными местами проездных документов решаются лишь авиакомпании, задействующие на маршрутах широкофюзеляжные лайнеры вместимостью от 300 кресел).

В случае же с «ЮТэйр» имеет место явление, именуемое «жлобство». Желание урвать как можно больше соседствует с желанием откупиться от «кинутых» пассажиров символическими подачками (предложенная пассажирам означенного рейса компенсация – скидка в размере 2 000 рублей на покупку следующих билетов).

Расчет компании состоит в том, что большинство обманутых клиентов пошлю «ЮТэйр» куда подальше и никогда больше не воспользуются услугами перевозчика (соответственно, никакого наказания за «кидок» почти полутора десятков людей не будет).

Отметим, что ни один американский перевозчик никогда не решился бы продавать такое количество не обеспеченных посадочными местами билетов из-за риска понести гораздо более существенные убытки.

В России же адекватного наказания за овербукинг до сих пор нет. До тех пор, пока перевозчикам не начнут «давать по рукам» за описанное нарушение, издевательства над пассажирами будут продолжаться.

Добавим, что «ЮТэйр» регулярно практикует овербукинг на рейсах Тюмень – Москва – Тюмень, однако последний случай перешел все границы приличия. При отсутствии адекватного наказания не далек то час, когда «потерявшие берега» перевозчики будут продавать не 14 «лишних» билетов, а 50 и даже 100.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: