Юрист: пассажирам отмененных рейсов Ernest Airlines могут не вернуть деньги за билеты

Опубликовано 18.01.2020

Украинские пассажиры изгнанного с рынка итальянского лоукостера Ernest Airlines вряд ли смогут получить предусмотренные законами ЕС денежные возмещения в несколько сотен евро за отмененные перевозчиком рейсы, полагает глава авиационного сектора юридической компании «Кинстеллар» Алексей Бурчевский.

Основная причина столь пессимистичных ожиданий – иностранная регистрация компании, информирует УНИАН.

По словам эксперта, администрация Ernest Airlines, с высокой долей вероятности, объявит о банкротстве воздушного оператора. В этом случае итальянские власти в первую очередь озаботятся взысканием с авиакомпании налогов. Далее на первый план выйдет обеспечение денежным довольствием увольняемых сотрудников. После этого перевозчик начнет выплачивать компенсации итальянским пассажирам. До украинских клиентов дело дойдет в последнюю очередь.

— Гарантировать возврат средств никто сейчас не может. «Эрнест» зарегистрирован в Италии, соответственно власти именно этого государства должны гарантировать выплаты. Однако в случае объявления банкротства, деньги пассажирам начнут поступать после остальных обязательных выплат — налогов, зарплаты и т.п., — пояснил юрист.

Одураченным «Эрнестом» клиентам Бурчевский рекомендует подавать требования о выплатах в авиакомпанию и, в случае отрицательного ответа, писать в головной офис воздушного регулятора Италии ENAC.

— Согласно законодательству ЕС, пассажиры отмененных рейсов вправе требовать с не выполнивших обязательства авиаперевозчиков от 250 до 600 евро. С учетом расстояния от Украины до Италии, сумма полагающихся клиентам Ernest Airlines компенсаций составляет €400, — напомнил эксперт.

В случае отказа в выплате возмещения или отсутствия ответа на запрос в течение полугода, Бурчевский советует жаловаться на компанию в ENAC. При этом в случае официального признания перевозчика неплатежеспособным, гарантировать выплату означенных средств (цитата) «не может никто».

Справедливость высказанных Бурчевским опасений подтверждается последней статистикой AirHelp (по подсчетам аналитиков сервиса, итальянский перевозчик входит в ТОП-3 авиакомпаний планеты по количеству необоснованных отказов в выплате компенсаций за сорванные рейсы).

Напомним, что решение воздушного регулятора Италии об отзыве у Ernest Airlines разрешительной документации датировано 29 декабря. Учитывая значительное число проданных авиакомпанией билетов, чиновники ENAC разрешили ей обслуживать пассажиров до 13 января. Однако лоукостер не справился с оказанным ему доверием, отменив свыше десятка рейсов из Украины в Италию и обратно. В дни, когда пассажиры безуспешно дожидались вылета, самолеты перевозчика совершали непонятные рейсы на Ближний Восток (см. наши предыдущие публикации).

В итоге руководство лоукостера решило не дожидаться наступления указанной в приказе ENAC даты, объявив о досрочном (с 11 января) прекращении деятельности.

Часть освободившихся после ухода «Эрнеста» маршрутов «прибрал к рукам» украинский лоукостер SkyUp Airlines. Заявленная дата начала полетов по ним – последние дни марта. Установленная украинским перевозчиком средняя цена перелета оказалась на 6 евро ниже по сравнению с тарифами Ernest Airline (€44 вместо €50).

На другие частоты итальянской авиакомпании претендует крупнейший лоукостер Старого света Ryanair.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: