Wizz Air пересмотрят заявки на компенсацию за задержку и отмену рейса
Власти Великобритании по гражданской авиации (CAA) потребовали от венгерской авиакомпании Wizz Air внесения изменений в политику обслуживания пассажиров в связи с высоким количеством жалоб клиентов на неполучение оговоренных в законе компенсаций за отмену и задержку рейсов. Об этом сообщает Airport Technology.
Руководство лоукостера, по данным издания, согласилась повторно рассмотреть претензии, касающиеся замены рейсов, перевода полетных программ в другие аэропорты и оказания помощи после изменения расписания. Пересмотр может привести к многомиллионным затратам из-за неправомерно отклоненных претензий на получение компенсации за задержку и отмену рейсов Wizz Air.
По заявлению CAA о мерах по принудительному исполнению, пассажиры массово жалуются на невыполнение Wizz Air обязательств перед клиентами, особенно в части предоставления альтернативных рейсов взамен отмененных.
Временно исполняющий обязанности главы CAA Пол Смит (Paul Smith) пообещал, что возглавляемое им ведомство будет держать ситуацию на контроле и пристально следить за тем, чтобы политика Wizz Air по реагированию на претензии улучшилась.
– Клиенты имеют полное право на максимально быстрое, эффективное и справедливое рассмотрение поданных ими претензий. Авиакомпании, со своей стороны, должны обеспечить качественную обратную связь в полном соответствии с нормативными требованиями. В прошлом году мы дали понять руководству Wizz Air, что такое отношение к пассажирам является неприемлемым, – прокомментировал функционер.
По словам Смита, отправленное лоукостеру предписание дает четкий сигнал перевозчикам о необходимости выполнения обязательств перед пассажирами задержанных и отмененных рейсов.
– Мы без колебаний примем самые жесткие меры, если посчитаем, что участники рынка не выполняют наших рекомендаций, – пообещал чиновник.
Действия CAA будут автоматически распространяться на рейсы, которые должны были вылететь или прибыть в один из аэропортов Великобритании с 18 марта 2022 г. или позднее. При этом пассажиры, подавшие претензии за 6 и менее лет до указанной даты, могут потребовать повторного рассмотрения жалоб.
В ответ на действия CAA управляющий директор Wizz Air UK Марион Джеффри заявила, что авиакомпания «извлекла уроки» и инвестировала ₤90 млн в подготовку к увеличению воздушного движения в Великобритании этим летом.
– Прошлым летом, как и все авиакомпании Европы, Wizz Air столкнулась с беспрецедентными операционными проблемами, обусловленными, преимущественно, внешней средой, включая перебои в работе УВД, ограничения в работе аэропортов и нехватку персонала во всей цепочке поставок. В результате мы не смогли соответствовать нашим высоким стандартам обслуживания. Рейсы слишком часто опаздывали или отменялись, управление перебоями в работе перегружало наши внутренние и внешние ресурсы, а обработка и выплата претензий занимала слишком много времени, – пояснила топ-менеджер.
Действия регулятора в отношении Wizz Air последовали на фоне инициатив правительства Великобритании по дальнейшему усилению защиты пассажиров в спорах с авиакомпаниями.
В результате этих предложений перевозчиков обяжут подписать соглашения с утвержденным органом альтернативного разрешения споров. CAA, в свою очередь, получит более широкие полномочия, включая право наложения штрафов за нарушение законодательства.