Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Возврат денег за отмененные из-за коронавируса рейсы по России — рекомендации юриста

Опубликовано 24.04.2020

Массовая отмена рейсов из-за коронавируса и попытки авиакомпаний заменить возврат денег на разного рода «сертификаты», «ваучеры» и прочие псевдо-компенсации порождают вопросы о законности такого рода действий. В этом обзоре свою точку зрения на проблему излагают юристы адвокатского бюро «Кирпиков и партнеры».

Обязаны ли авиаперевозчики возвращать деньги пассажирам отмененных из-за коронавируса рейсов? Ответ главы агентства Александра Кирпикова – «однозначное «Да!»»

В подтверждение своей точки зрения юрист ссылается на несколько законов. Первый из них – Воздушный кодекс РФ, а именно статья 103. В ней, в числе прочего, прописан алгоритм возвращения денег по «возвратным» и «невозвратным» тарифам, в зависимости от времени уведомления перевозчика об отказе от полета.

Вторая норма законодательства, к которой призывает апеллировать юрист, — статья 227 ФАП, одобренная приказом федерального Минтранса №82 от 28.06.2007. В этом документе перечислен перечень оснований для вынужденного отказа пассажиров от выполнения полета. В числе таковых – неспособность авиакомпании выполнить рейс в соответствии с расписанием.

Обязанность перевозчика выплачивать компенсации оговорена в ст. 120 ФАП. Согласно утвержденной приказом Минтранса №155 от 25.09.2008 процедуре, авиакомпании должны возвращать «живые» деньги в том числе по т.н. «невозвратным» тарифам в случае вынужденной отмены рейсов. Удерживать комиссии и разного рода дополнительные платежи в таких случаях строго-настрого запрещено.

Решение ВОЗ придать коронавирусу COVID-19 статус пандемии и последовавшие вслед за этим «карантинные» ограничения в РФ сделали невозможным выполнение полетов по подавляющему большинству маршрутов. Изменить предписания российских властей граждане не могут. На основании этого отказ от путешествия признается вынужденным. Данное обстоятельство позволяет пассажирам апеллировать к ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств).

Попытки авиакомпаний заменить возврат «живых» денег всевозможными «бонусами», «ваучерами», «милями» и «сертификатами» являются незаконными.

— Пассажир вправе рассматривать такие предложения, но не обязан на них соглашаться, — подчеркнул Кирпиков.

Действия пассажиров в случае отказа авиакомпании выплачивать деньги в рамках процедуры вынужденного возврата

  1. Составить претензию с требованием вернуть средства (в документе желательно ссылаться на упомянутую ранее 451-ю статью ГК).
  2. Отправить требование в офис повинного в срыве полетной программы перевозчика (в идеале – заказным письмом с уведомлением о вручении).
  3. Дождаться ответа и, при отсутствии позитивного решения в 30-дневный срок, подать заявление в суд.

При составлении иска юрист рекомендует воспользоваться услугами специалистов в области гражданского права (квалифицированные эксперты могут «заставить» суд не только обязать авиакомпанию вернуть деньги за билет, но и взыскать с нее штраф, неустойку и компенсацию за моральный ущерб).


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: