Верховный суд Украины разъяснил порядок выплаты компенсаций за задержку рейса

Опубликовано 27.06.2018

Верховный суд Украины обязал местных авиаперевозчиков возмещать пассажирам все возникшие вследствие отмены рейсов финансовые потери. Соответствующее решение отражено в деле №761/18854/14-ц, инициированному пострадавшими пассажирами «Международных авиалиний Украины» и Emirates Airlines (в лице украинского представительства).

Поводом к подаче иска стала задержка вылета рейса Киев – Дубай, из-за которой 10 пассажиров не смогли своевременно прибыть на стыковочный рейс до Пекина и вынуждены были покупать проездные документы на рейсы сторонних воздушных операторов. Аналогичные проблемы возникли при возвращении на Украину: компании-ответчики аннулировали билеты всем опоздавшим на дубайский транзит гражданам.

В итоге путешествие обошлось потерпевшим в кругленькую сумму. Попытки добиться возмещения расходов с МАУ и «Эмирейтс» в досудебном порядке оказались безрезультатными. «Разборки» с перевозчиками в украинских судах шли почти 4 года. И, наконец, высшая судебная инстанция страны поставила в споре жирную точку, возложив на авиакомпании обязанность компенсировать истцам

  • неиспользованную часть авиабилета (2 885 грн каждому пассажиру):
  • стоимость приобретенных за свой счет проездных документов (7 124 грн);
  • причиненный вследствие задержки рейса ущерб (1 580 грн);
  • стоимость арендованных номеров в отеле (885 грн);
  • возмещение затрат на покупку предметов первой необходимости (1 144 грн);
  • ущерб за полученный отказ в перевозке (14 512 грн).

Общая сумма причитающихся истцам средств составила порядка 300 000 грн.

Пассажиры решили отказаться от истребования морального ущерба, поскольку в этом случае суд присудил бы им около 5 000 грн на человека (средняя сумма возмещения в украинской судебной практике).

— Люди решили сбалансировать свои требования для того, чтобы суд их учёл. Так и вышло: каждая статья расходов подтверждена чеками. Судьи не могли не учесть это при вынесении решения, — поясняют юристы адвокатского агентства «Кравец и партнеры».

Самым же главным в решении Верховного суда юрист компании Ростислав Кравец назвал «демонстрацию перспективности» таких дел.

— Споры с нерадивыми перевозчиками можно выигрывать, — пояснил он.

Заключение Верховного суда, по словам адвокатов, вдохновит украинцев активнее отстаивать попранные авиакомпаниями права.

— Перевозчики категорически не хотят платить за собственные ошибки. У нас, в частности, был клиент, оплаченный отдых которого сорвался из-за вылетевшего раньше указанного в билете времени самолета. Уведомить пассажира об изменении часа вылета ни перевозчик, ни туроператор не соизволили. Более того, и тот, и другой отказывались от комментариев. Категорически. После подачи иска в суд ситуация чудным образом изменилась: они наперебой предлагали как можно скорее урегулировать спор. Иными словами, единственное безотказно работающее средство – подача иска в суд. Достаточно инициировать тяжбу – и предложения о компенсациях и выработке мирового соглашения начинают сыпаться как из рога изобилия. До суда ни авиаторы, ни поставщики туруслуг даже слышать ничего не хотят. Расчет, очевидно, строится на том, что люди не захотят нести расходы, связанные с отстаиванием своих прав, — комментируют юристы адвокатского бюро «Можаев и партнеры».


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: