В сервисе Compensair рассказали о работе в период пандемии

Опубликовано 14.07.2020

Пандемия COVID-19 и спровоцированные ею запреты на международное сообщение больно ударили по авиакомпаниям, принесли массу неудобств пассажирам и внесли коррективы в работу занимающихся защитой прав потребителей сервисов и организаций. О деятельности известного защитой прав пассажиров ресурса Compensair в условиях изменившегося посткоронавирусного мира журналистам biz360 рассказал его глава Роман Гильманов. Основные тезисы из его интервью портал kompensacija.ru приводит в данной статье.

Роман Гильманов Compensair

Переориентация с «выбивания» компенсаций на взыскание уплаченных за билет средств

Изначально Compensair специализировался на истребовании оговоренных в законодательстве ЕС компенсаций за отмену/задержку рейсов. Размер прописанного в законах Евросоюза возмещения за непунктуальность – от €250 до €600. Допустившие сбои перевозчики либо добровольно возвращали уплаченные за билет деньги, либо обеспечивали доставку пассажира в пункт назначения.

Иными словами, в докоронавирусную эпоху взысканные с перевозчиков компенсации рассматривались пассажирами в качестве такого себе «дополнительного дохода».

За помощь в истребовании оного Compensair взимал комиссию в размере 30% исключительно при успешном для заказчика решении вопроса.

В период повсеместного закрытия границ ситуация изменилась: перевозчики, вместо предусмотренного законом возврата денег за билет, начали навязывать пассажирам неликвидный мусор вроде всевозможных ваучеров, сертификатов, контрамарок, миль и т.п. Особо изобретательные участники рынка и вовсе додумались до никогда невиданных прежде «внутренних депозитов».

Пассажиров, лишившихся из-за жесткого карантина значительной части доходов, такая ситуация не устроила и они начали искать способы возврата уплаченных за несостоявшиеся поездки денег.

В результате Compensair и его коллеги по взыскательной отрасли начали получать письма с просьбой оказать помощь в возвращении хотя бы стоимости билета. Работа в этом направлении обернулась снижением доходов.

Снижение доходов

Морального права требовать с одураченных авиакомпаниями пассажиров прежнюю комиссию величиной 30% защитники прав потребителей не имели морального права. В результате было принято решение снизить размер вознаграждения в район 10-25% от суммы взысканных с перевозчиков средств. При этом затраты на юридическую помощь и участие в судебных разбирательствах остались на прежнем уровне.

Частично исправить ситуацию помогло сокращение ряда работавших удаленно консультантов.

Также было принято решение предложить клиентам т.н. «лотерейный вариант». Его суть – уплата 10-15 евро наперед. Если взыскание денег с авиакомпании проходит успешно, то никаких дополнительных комиссий сверх уплаченной суммы с клиента взиматься не будет. Не желающие рисковать пассажиры по-прежнему могут согласиться на вариант, предполагающий взимание комиссионных исключительно при положительном для пассажира исходе разбирательства.

Ситуация с внутрироссийскими рейсами

В России деятельность Compensair сопряжена с дополнительными сложностями.

Основные из них

  • отсутствие в национальном законодательстве понятия «форс-мажор»;
  • мощные лоббистские возможности перевозчиков (под влиянием последних власти де-факто разрешили авиакомпаниям бесплатно пользоваться деньгами клиентов в течение трех лет);
  • гораздо большие, в сравнении с ЕС и США, затраты на участие в судебных процессах;
  • имеющая место ангажированность отдельных служителей Фемиды.

Тем не менее, ряд российских судов, особенно в провинциях, не стесняются наказывать перевозчиков за отказ возвращать деньги за отмененные в период карантина рейсы. Так, суды Ангарска и Чебоксар обязали авиакомпании S7 Airlines и «Победа» не только возместить стоимость проездных документов, но и выплатить оговоренные в отечественном законодательстве компенсации за наём адвоката, причиненный моральный ущерб и отказ урегулировать претензии в досудебном порядке.

В результате наложенные на перевозчиков обязанности в несколько раз превысили суммы исковых требований (так, «Победа» заплатит свыше ₽78 000 вместо ₽33 340, а S7 Airlines вынуждена будет раскошелиться сразу на ₽120 000).

Появившиеся по результатам вынесенных решений судебные прецеденты облегчат разбирательства в дальнейшем. Ознакомиться с деятельностью сервиса Compensair можно на его официальном сайте.


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: