В Ростуризме разъяснили клиентам «Жемчужной реки» как получить деньги за сорванный тур

Опубликовано 14.12.2018

Ростуризм разъяснил алгоритм получения страховых возмещений лицам, пострадавшим от бездеятельности изгнанного с рынка туроператора «Жемчужная река». Под этим брендом «прятались» компании «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Тревел». Их исключение из госреестра поставщиков туруслуг состоялось в среду, напоминает ТАСС.

Согласно опубликованным на сайте Ростуризма разъяснениям, покупателям сорванных по вине «Жемчужной реки» туров на Хайнань следует обращаться за компенсациями в компанию «Орбита», которая застраховала гражданскую ответственность означенных юрлиц на ₽20 000 000.

— Турист (законный представитель туриста) и любой другой заказчик тура вправе предъявлять страховщику в лице ООО СК «Орбита» письменные требования о выплате возмещения, — разъяснили в ведомстве.

Письменное требование должно содержать информацию о

  • заказчике тура (ФИО туриста или название организации);
  • реквизитах договора (дате подписания документа, его номере и пр.);
  • фактах неисполнения обязательств поставщиков туруслуг;
  • размере причиненного туроператором ущерба.

Сверх того, потребуется указать реквизиты представленного в качестве финобеспечения ответственности документа, а также название агента, который уполномочен финансово обеспечивать ответственность туроператора.

К требованию обязательно должны быть приложены

  • копия паспорта (удостоверяющего личность документа);
  • копия договора о продаже турпродукта;
  • документы с подтверждением величины ущерба, понесенного в связи с неисполнением обязательств туроператора.

Иных документов страховщик требовать не вправе, отмечают в Ростуризме.

Удовлетворить претензию СК «Орбита» обязана в течение календарного месяца (отсчет ведется со дня получения документа).

Если сумма предъявленных туристами требований окажется выше размера финобеспечения туроператора, выплаты будут осуществляться пропорционально указанным в требованиях суммам денежных средств (иными словами, страховщик поделит ₽20 000 000 между всеми пострадавшими).

Получить более подробные разъяснения о порядке выплаты возмещения можно непосредственно от специалистов Ростуризма по номерам : +7 (495) 607-36-02/39-49.

Возмещение моральных страданий и прочие вопросы

Клиенты «Жемчужной реки», не сумевшие воспользоваться оплаченным туром, вправе затребовать возмещение морального вреда и/или упущенной выгоды (суммы означенных компенсаций не привязаны к величине имущественного ущерба; для получения соответствующих выплат необходимо обращаться в суд).

Кроме того, не сумевшие своевременно вернуться с Хайнаня клиенты «Жемчужной реки» вправе обратиться за поддержкой в отраслевую ассоциацию «Турпомощь» по номеру +7 (499) 678-12-03.

Напомним, что ранее стало известно о неспособности компании «Жемчужная река» самостоятельно рассчитаться с купившими туры на Хайнань путешественниками. Общее количество пострадавших превысило 5 000 человек.

Ключевая причина срыва туров на Хайнань – отказ привлеченного туроператором авиаперевозчика в лице «ИрАэро» от совершения рейсов на китайский остров до полного погашения накопленных «Жемчужной рекой» долгов. Отказ авиакомпании перевозить людей с действительными билетами на руках эксперты назвали неправомерным.

Роспотребнадзор, между тем, изъявил желание оказать правовую помощь всем планирующим судиться с «Жемчужной рекой» и «ИрАэро» туристам. Телефон горячей линии: 8 (800) 100 00 04.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: