В Израиле предлагают штрафовать авиакомпании за несвоевременный возврат средств пассажирам отмененных рейсов
Израильские защитники прав потребителей заявляют о нерасторопности флагмана национальной авиации “Эль-Аль” в части расчета с пассажирами отмененных в “ковидные” времена авиарейсов. Прописанные Кнессетом поправки о необходимости вернуть деньги в течение 90 дней компания игнорирует, ссылаясь на бедственное финансовое положение.
Упомянутый документ распространяется на полетные программы, аннулированные с 01 марта по 31 августа. Отвечать на запросы несостоявшихся пассажиров о сроках расчета в “Эль-Аль” либо отказываются, либо ограничиваются формальными отписками.
Юрист Адас Якобсон-Аридор из израильского Совета потребителей вину за нерасторопность “Эль-Аль” возложила на власти Израиля.
– Я не верю в то, что перевозчик по доброй воле отказывается возвращать средства. <...> Ответственность, в конечном итоге, несет правительство: если уж оно приняло закон, то обязано взять на себя контроль за его исполнением, – пояснила адвокат.
Предложенный Якобсон-Аридор вариант стимулирования авиаперевозчиков к скорейшему расчету с пассажирами – принятие Кнессетом т.н. «поправки к поправке» – прописывании в законе нормы о штрафах для “неуспевающих” рассчитаться с пассажирами участников рынка.
Ранее власти еврейского государства приняли новое решение о сроках урегулирования ситуации. Документ обязывает авиаперевозчиков возвращать деньги за несостоявшиеся рейсы в течение 30 суток от прописанной в билетах даты вылета. Постановление вступило в силу 15 декабря. Агентам, продавшим билеты от имени воздушных операторов, предписано вернуть средства в течение 15 раб. дней.
Напомним, что накануне Израиль начал обязательную вакцинацию населения от КОВИД-19. Из-за этого часть пассажиров не сможет воспользоваться забронированными ранее авиабилетами.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!