В Госдуме рассказали что делать в случае утери, повреждения и несвоевременной доставки багажа
Госдума издала памятку для пассажиров, багаж которых был поврежден или утерян в ходе воздушной перевозки. Документ доступен на официальном портале duma.gov.ru.
Составленная членами нижней палаты рекомендации описывают алгоритм действий пассажиров в случае
- утери доверенного перевозчику имущества;
- повреждения багажа;
- заявления компании о задержке доставки доверенного ей имущества.
Документ также содержит напоминание о суммах компенсаций, на которые могут претендовать клиенты перевозчиков, не получившие багаж по прибытии в пункт назначения.
Пассажирам, не обнаружившим свое имущество после посадки, рекомендовано
а) отыскать представителя авиакомпании либо стойку регистрации утерянного багажа;
б) предъявить выданную в аэропорту убытия багажную бирку;
в) заполнить формуляр, в котором максимально точно описать внешний вид исчезнувшего чемодана/сумки/рюкзака и привести полный перечень находящихся внутри предметов с указанием их примерной стоимости.
По завершении означенных формальностей, персонал авиакомпании (аэропорта) обязан выдать пассажиру подтверждающий факт приема претензии акт с номером телефона для отслеживания багажа.
В случае, если утерянное при перелете имущество не будет найдено в течение 21 дня, владелец оного вправе затребовать от авиакомпании компенсацию (в рублях, если перелет осуществлялся в пределах РФ, или в СПЗ, если рейс, в ходе которого был утерян багаж, имеет статус международного).
Указанный в памятке срок граничный отправки претензии перевозчику – неделя и полугодие для транснациональных и внутренних авиарейсов соответственно (ст. 126 и 127 федерального Воздушного кодекса).
При несвоевременной доставке багажа некоторые воздушные операторы возмещают пассажирам расходы на приобретенные в период ожидания предметы первой необходимости (подтверждать факт соответствующих расходов придется путем предъявления кассовых чеков).
Напомним, что несколько дней назад документ об основных правах пассажиров в случае задержки рейса представил Роспотребнадзор. Ознакомиться с содержимым означенной памятки можно в наших прошлых публикациях.