В аэропортах Германии летом 2022 года отмены и задержки рейсов
Легендарная немецкая пунктуальность этим летом дала сбой: авиакомпании на половине рейсов не укладываются в график. Главные причины многочисленных отмен и задержек рейсов в Германии – отложенный спрос на перелеты, дефицит персонала и забастовки сотрудников перевозчиков, аэропортов, наземных служб и сервисных компаний, пишет Die Zeit.
Косвенное влияние на ситуацию оказала российская СВО на Украине, следствием которой стало закрытие неба над охваченной войной страной и перенаправление части трафика на Германию.
Плачевное положение дел в части своевременности выполнения рейсов подтверждает свежий отчет OAG.
– В аэропортах Германии задерживается гораздо больше рейсов, чем сообщается в официальной статистике воздушных гаваней, – отмечают авторы исследования.
Вопиющую непунктуальность подтверждают и собеседники Die Zeit из отраслевого сообщества Star Alliance, в состав которого входит флагман немецкой авиации Lufthansa, отменивший свыше 2 000 июльских и августовских рейсов.
Сильнее других страдают пассажиры, намеревающиеся вылететь из аэропортов Франкфурта-на-Майне (крупнейший в ФРГ) и Мюнхена. По данным OAG за июнь-июль, коэффициент своевременности выполнения взлетов/посадок в этих авиаузлах в отчетный период едва превышал 25%. Иными словами, 3 из 4 рейсов были аннулированы, перенесены или выполнены с опозданием.
При этом администрации воздушных гаваней Франкфурта и Мюнхена пытаются убедить общественность в том, что ситуация с пунктуальностью не является настолько плохой. По их данным, специалисты OAG значительно «сгустили краски», включив в отчет рейсы с задержкой менее 15 минут.
Тем не менее, вину за сбои портовики с себя не снимают. Так, глава а/п Франкфурта Штефан Шульте признал, что текущая ситуация находится «за гранью добра и зла». Функционер пообещал репортерам Die Zeit улучшение динамики в ближайшем будущем за счет расширения штата сотрудников.
Доля сорванных полетных программ в аэропортах Гамбурга, Дюссельдорфа и Берлина за первые два месяца лета оценивается в 50%, а в воздушных гаванях Штутгарта и Бонна/Кёльна – в 25%.
По словам представителей OAG, средним и малым аэропортам соблюдать график гораздо проще, поскольку каждый сбой затрагивает меньшее количество пассажиров.
Самый неприятный «сюрприз» для клиентов авиакомпаний этим летом – полная отмена рейсов. Текущий показатель в 4-6,7% (в зависимости от аэропортов) в разы превышает динамику летних месяцев прошлых лет. Аналитики отрасли гражданских перевозок вину за такое положение дел возлагают на авиакомпании и аэропорты, руководство которых нещадно избавлялось от персонала в момент всеобщей коронавирусной истерии 2020-21 гг.
– Люди попросту не хотят возвращаться обратно, – отмечают эксперты.
Вторая причина – отложенный спрос на перелеты (просидевшие два сезона на дурацких карантинах граждане спешат наверстать «бесцельно прожитые годы»).
Третья причина – инфляция (зарплаты персонала не успевают за ценами, в результате чего и без того немногочисленные сотрудники устраивают стачки, забастовки и прочие акции неповиновения). Повышать зарплаты перевозчики не могут из-за критического удорожания топлива, а персонал не желает входить в положение акционеров. Как следствие, бардак продолжается и конца-края хаосу не видно.