В 2024 году пассажиры смогут получать почти 5000 рублей за каждый час ожидания вылета
Роспотребнадзор продолжает напоминать российским авиапассажирам об их правах на случай задержки рейсов. Обнародованная накануне памятка касается истребования штрафов с непунктуальных перевозчиков.Граждане России, воспользовавшиеся услугами авиакомпаний, имеют законное право требовать штраф в случае задержки рейса. Размер санкции не должен превышать 50% от стоимости билета, отмечается в документе.
Пассажиры вправе затребовать штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Избежать ответственности воздушному оператору удастся лишь в случае предоставления неопровержимых доказательств того, что просрочка спровоцирована обстоятельствами высшего порядка, повлиять на которые перевозчик не в силах. Самые частые из таких форс-мажоров – нелетная погода, стихийные бедствия и беспорядки.
– Учитывая изменения в МРОТ* с 01 января текущего года, размер штрафа может составить чуть более ₽4 800, – уточняют спикеры надзорного органа.
Представители повинной в сбое авиакомпании обязаны обеспечить каждого пассажира бесплатным доступом к двум телефонным звонкам и такому же количеству сообщений по электронной почте при задержке рейсов более чем на два часа.
При задержке более четырех часов предусмотрено бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты для матерей с детьми до семи лет, горячее питание и напитки.
При более продолжительных задержках (от 6 часов ночью и от 8 часов днем) обеспечивается размещение в гостинице с трансфером от аэропорта и обратно.
В случае отмены рейса из-за длительной задержки пассажиры могут требовать возврата средств за билет даже при так называемом «невозвратном» тарифе.
*Новый размер МРОТ с 01.01.2024 составляет ₽19 242 руб. Это значит, что за каждый час вынужденного ожидания вылета пассажиры могут взыскать с авиакомпании 4810 руб. 50 коп.