«Уральские авиалинии» не отвечают на запросы клиентов о возврате денег
Пассажиры «Уральских авиалиний» обвинили перевозчика в мошенничестве и создали петицию с требованием привлечь руководство воздушного оператора к ответственности. Суть претензий – присвоение компанией денег за отмененные рейсы, отказ реагировать на законные требования и нежелание информировать клиентов об изменениях в расписании.
Инициатором создания петиции выступил военный корреспондент Валерий Амиров. На своей фейсбук-страничке мужчина пожаловался на отсутствие уведомления о переносе рейса, билет на который был выкуплен более чем за месяц до даты отправления. Достучаться до пресс-службы перевозчика пострадавшему удалось лишь после неоднократных попыток.
Сотрудники компании вину за случившееся возложили на самого Амирова, который, якобы, в момент оформления билета не указал номер телефона. Пострадавший заявляет, что это неправда.
Схожие претензии в адрес «Уральских авиалиний» высказали десятки других клиентов. Так, пассажирка по имени Юлия заявила журналистам «ФедералПресс» о безуспешных попытках получить консультацию по поводу предлагаемых перевозчиком «коронавирусных» ваучеров. Соответствующий запрос женщина отправила более месяца назад, однако ответа до сих пор нет.
– Дозвониться в их службу поддержки невозможно, на сообщения в соцсетях ответ нет. Более того, перевозчик отключил кнопку «написать», – возмущается Юлия.
Инициативу Амирова о создании петиции поддержал пострадавший от «Уральских авиалиний» журналист Егор Бычков из Тагила. Суть озвученного им предложения – формирование группы обманутых перевозчиком клиентов и подача коллективного иска в суд с требованием обязать воздушного оператора вернуть деньги за отмененные в период карантина авиарейсы.
Реакции Роспотребнадзора и прочих отвечающих за соблюдение прав пассажиров государственных ведомств на перечисленные выше обвинения пока нет.
Если вам не отвечают мгновенно, не волнуйтесь. Авиакомпании и онлайн-сервисы по продаже билетов загружены и объясняют другим клиентам, можно ли вернуть билет из-за коронавируса. Как только очередь дойдёт, с вами обязательно свяжутся. Первое — проверить информацию об отмене рейса на официальном сайте авиакомпании. Если вылет отменён, можно смело обращаться за возвратом денежных средств к продавцу. Вам должны помочь в этом в числе первых. В иной ситуации — нужно решить, собираетесь вы лететь или нет. Если хотите отправиться в путешествие, то перенесите дату вылета. Если хотите вернуть авиабилет — свяжитесь с контактным центром перевозчика или сервисом, при помощи которого приобретали билет, и узнайте о возможности возвращения билета. Многие компании, такие как S7, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» возвращают деньги за билеты в полном размере, но иногда это происходит путем возврата бонусами в личный кабинет. Сейчас большинство перевозчиков даже не удерживают сервисные сборы и не устанавливают штрафы за возврат, так что в некоторых случаях можно рассчитывать на полное возмещение финансов.