Суд ЕС заставил европейские авиакомпании расплачиваться за непунктуальность перевозчиков из третьих стран

Опубликовано 24.08.2019

Пассажирам европейских авиаперевозчиков разрешили требовать неустойки за ошибки компаний-партнеров. Соответствующий прецедент создал высший судебный орган Старого света, информирует занимающийся истребованием компенсаций сервис AirHelp.

Рассмотренное судом Евросоюза дело №C-502/18 касается Czech Airlines, выполнявших совместный с Emirates рейс Прага – Дубай – Бангкок. Свой участок маршрута европейский перевозчик обслужил точно по расписанию, тогда как аравийский партнер доставил людей в тайскую столицу с более чем 8-часовым опозданием.

Пассажиры, оплатившие билеты на весь маршрут через кассу чешского перевозчика, потребовали от него выплаты компенсации в размере 600 евро на человека (возмещение в таком размере предусмотрено в европейском законодательстве для «длинных» авиарейсов, прибытие которых в пункт назначения произведено с многочасовой задержкой или не состоялось вовсе).

Юристы «Чешских авиалиний» отказались удовлетворять запросы клиентов на досудебной стадии, аргументировав свою позицию тем, что выполненный ими рейс Прага – Дубай прибыл в аэропорт точно по расписанию. Привлеченные пассажирами адвокаты обратились в суд.

Служители европейской Фемиды встали на сторону пострадавших. В аргументационной части вердикта суд пояснил, что истцы покупали билеты у «Чешских авиалиний», а не у задержавшего рейс перевозчика. На этом основании было принято решение обязать чешскую компанию выплатить пассажирам затребованную ими компенсацию.

Руководитель юридического департамента AirHelp Кристиан Нильсен приветствовал означенное решение Европейского суда, добавив при этом, что все без исключения участники рынка выразят «крайнее недовольство» означенным вердиктом.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: