С S7 Airlines взыскали солидную денежную компенсацию за отмену рейса из-за коронавируса
Российские суды продолжают наказывать авиакомпании за отказ возвращать стоимость билетов за отмененные в период действия карантина рейсы. Вчера под карающую длань служителей Фемиды попала S7 Airlines.
Сумма возложенных на нее санкций – около ₽120 000. Ранее аналогичное решение было вынесено в отношении а/к «Победа».
Суть проблемы – отказ перевозчика возвращать деньги за аннулированный рейс в Таиланд. Несостоявшийся турист из Ангарска приобрел билеты для себя и двух своих близких. После отмены рейса пассажир затребовал от авиакомпании возврата уплаченных за вояж денег. Перевозчик исполнить законную просьбу клиентов отказался. Вместо этого истцу предложили неликвидный сертификат с правом выполнения полета «когда-нибудь». Остро нуждавшийся в средствах мужчина обратился за справедливостью в суд.
Рассматривавший дело судья потребовал от авиакомпании предъявить документы, которые бы подтверждали согласие истца на добровольное получение ваучера. Таковых у представителей ответчика не оказалось.
Результат заседания – возложение на авиакомпанию «Сибирь» <второе название S7, – ред.> обязанности вернуть истцу деньги за билет, заплатить штраф за нежелание удовлетворить законное требование на досудебной стадии, выплатить мужчине компенсацию за причиненные ему душевные страдания, возместить пассажиру расходы на адвокатов и оплатить судебные издержки.
Совокупная сумма наложенных на перевозчика расходов – чуть более ₽120 000.
Напомним, что ранее суд Чебоксар вынес схожее решение по иску пассажира авиакомпании «Победа». Сумма возложенной на «дочку» Аэрофлота ответственности превысила ₽78 000. При этом изначально клиент требовал от отменившего рейс на Кипр перевозчика ₽33 340.