Ryanair отменила 230 рейсов во Францию из-за забастовки недовольных пенсионной реформой
Авиакомпания Ryanair отменяет сотни рейсов, требует привлечь к ответственности Францию и заявляет об отсутствии интереса к нидерландскому рынку.
Крупнейший лоукостер Европы 26 марта отменил 230 рейсов во Францию и из нее из-за забастовки недовольных пенсионной реформой и уровнем оплаты труда авиадиспетчеров. Количество пострадавших вследствие аннулирования полетных программ пассажиров перевалило за 40 000. Руководство Ryanair призвало Еврокомиссию привлечь к ответственности власти Франции, допустившие «правовой беспредел» на национальной территории.
По словам юристов лоукостера, внутренние рейсы Франции находятся под надежной защитой локального закона о минимальном обслуживании, в то время как рейсы из ФРГ, Италии, Соединенного Королевства, Ирландии и Испании отменяются с завидной регулярностью из-за закрытия неба «мелким французским консорциумом УВД».
Такое положение дел, по мнению юристов перевозчика, является дискриминационным и идет вразрез с декларациями о едином рынке ЕС. В заявлении отмечается, что «удары французов по воздушному сообщению стали регулярными». Завершается обращение призывом привлечь официальный Париж к ответственности ради «защиты постоянно страдающих от перебоев в расписании граждан Евросоюза».
Чуть позже руководство Ryanair заявило об отсутствии интереса к рынку Нидерландов.
– Ryanair в настоящее время совершенно не озабочен рынком Нидерландов. Из-за политических дебатов о сокращении воздушных перевозок авиакомпания не видит возможностей для роста и предпочитает сосредоточить усилия на более перспективных регионах, – заявил гендиректор лоукостера Майкл О’Лири в ходе проходящего в Брюсселе отраслевого саммита Airlines for Europe (A4E).
Не на шутку разошедшийся функционер заявил журналистам Aviation News о том, что «голландского рынка не существует» из-за того, что «они там всё закрывают».
«С планами по сокращению «Схипхола» (аэропорт в Амстердаме, – ред.) там нет никаких возможностей. Зачем нам расширяться в стране, которая сокращает количество рейсов? Итальянцы, португальцы, ирландцы, британцы, поляки – все они хотят развиваться. Я не собираюсь тратить свое время на голландцев. И я уже десять лет жду, когда хоть раз откроется аэропорт Лелистада. Наверное, сначала нужно провести новое экологическое исследование», – заявил разъяренный О’Лири.
Напомним, что массовыми задержками рейсов из-за забастовок персонала ранее отметились Lufthansa и подконтрольная немецкому гиганту авиакомпания Austrian Airlines. Количество аннулированных полетных программ в обоих случаях исчислялось сотнями, а пострадавших пассажиров – десятками тысяч.