Ryanair готовится выдавать пассажирам отмененных рейсов ваучеры вместо денег

Опубликовано 17.04.2020

Ирландский лоукостер Ryanair, до последнего времени возвращавший средства пассажирам аннулированных рейсов, заявил об отказе от данной практики. Отныне вместо «живых» денег компания будет предоставлять пассажирам так называемые «компенсационные ваучеры» с годичным сроком действия.

Руководители перевозчика акцентировали внимание на обусловленные пандемией COVID-19 «объективные трудности» и призвали пассажиров отнестись к новшеству «с пониманием».

— Просим использовать ваучеры для бронирования будущих поездок. С нетерпением ожидаем вас на рейсах Ryanair после стабилизации ситуации. Если же вы твердо решили отказаться от поездки, просим вас связаться с нами. Наши сотрудники поставят запрос в очередь на возврат. Выплата денег начнется после завершения спровоцированной пандемией чрезвычайной ситуации, — отмечается в заявлении.

Ранее руководство Международной ассоциации воздушного транспорта призвало власти всех стран разрешить законный оборот депозитных сертификатов авиакомпаний. Данная мера, по уверениям функционеров IATA, позволит предотвратить крах отрасли гражданских авиаперевозок. Между тем, Еврокомиссия в своем постановлении от 18 марта четко определила, что европейские компании наряду с предложением сертификата обязаны давать возможность возврата денег за билет по рейсам, отмененным из-за коронавируса.

Крупнейшие российские авиакомпании оперативно отреагировали на процитированный выше призыв IATA. О намерении предоставлять ваучеры вместо денег заявили «Азимут», S7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии» и «Победа». Дальше всех пошел «Аэрофлот»: флагман отечественной авиации закрыл техническую возможность подачи запросов на возврат средств.

Наряду с авиакомпаниями, подмену «живых денег» на сертификаты активно лоббирует Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

В общероссийском обществе пассажиров подобные попытки называют незаконными. Глава организации Илья Зотов направил письмо на имя генпрокурора Игоря Краснова с просьбой пресечь означенные «поползновения». Авторы обращения напомнили главе надзорного органа о существовании Воздушном кодексе статьи 108, которая обязывает авиакомпании возвращать деньги пассажирам отмененных рейсов. Авторы обращения также указали на отсутствие в законодательстве упоминания о «сертификатах на полеты».


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: