Ростуризм и “Ростех” придумали, как защитить туристов от недобросовестных поставщиков туруслуг
Ростуризм и корпорация «Ростех» вознамерились внедрить сервис электронного мониторинга продажи туров. Название системы – «Электронная путевка». Ее миссия – защита путешественников от банкротств и недобросовестности туроператоров, авиакомпаний, страховщиков и отельеров.
Авторы инициативы надеются на поддержку начинания правительством, информирует «Российская газета».
Закрепление полномочий туроператоров и контроль за качеством поставляемых ими туропродуктов повысит прозрачность движения денег и позволит контролировать каждую стадию сделки, начиная от оплаты и авиаперелета – заканчивая размещением в гостинице и возвращением домой. Получать данную информацию смогут как надзорные органы, так и потребители туруслуг.
«Электронная путевка» может быть использована и для мониторинга качества чартерных перевозок, что позволит устранить различные недобросовестные практики вроде овербукинга и финансовых махинаций (недобросовестные туроператоры незаконно выводят за рубеж до ₽60 млрд/год).
По словам главы всероссийского Союза потребителей Петр Шелища, «Электронную путевку» необходимо сделать обязательной. Перед этим следует провести испытания сервиса с целью устранения потенциальных «подводных камней».
О необходимости тестирования продукта заявляют и в Ростуризме. По словам специалистов ведомства, отслеживание движения денег потребует обработки колоссального массива данных. Необходимо найти оператора, способного обслуживать «Электронную путевку» за счет собственных средств и, в случае необходимости, привлекать финансирование «со стороны».
– Сервис успешно прошел комплексные испытания прошлой осенью и полностью готов к запуску в эксплуатацию, – прокомментировали в Ростуризме.
Для внедрения инициативы осталось лишь принять соответствующие нормативные акты, добавили в ведомстве.