Роспотребнадзор в очередной раз напомнил авиапассажирам об их правах в случае задержки рейсов
Участившиеся скандалы с задержками авиарейсов заставили Роспотребнадзор напомнить пассажирам об имеющихся у них правах и ответственности перевозчиков за срыв графика полетов. Повинным в сбоях авиакомпаниям, в частности, грозят крупные штрафы в случае непредоставления доказательств того, что нарушение расписания произошло вследствие событий высшего порядка (по независящим от перевозчика причинам вроде войн, забастовок, погоды, прочих катастроф и катаклизмов).
Ответственность воздушных операторов за задержку рейсов прописана в Гражданском кодексе (ст. 195, п.1) и ФАП (пп. 72-74, 92 и 99).
Права пассажиров в случае задержки рейса обязывают авиакомпании обеспечивать пассажиров
- доступом к комнате матери и ребенка (касается лиц, путешествующих с детьми моложе 7-и лет);
- двумя телефонными звонками и таким же количеством электронных писем (СМС);
- прохладительными напитками в случае, если ожидание вылета затягивается на более чем 2 часа;
- горячим питанием в случае, если ожидание вылета затягивается на более чем 4 часа днем и 6 часов – ночью;
- койками в отеле в случае, если ожидание вылета затягивается на более чем 6 часов в ночное и на более чем 8 часов – в дневное время суток (с бесплатной доставкой пассажиров до места временного пребывания и обратно в аэропорт);
- услугой хранения багажа на всё время простоя.
В надзорном органе акцентировали внимание, что все перечисленные блага должны предоставляться повинными в задержке рейсов авиакомпаниями бесплатно. Сверх того, перевозчики обязаны своевременно и максимально оперативно оповещать пассажиров об изменениях в маршруте, добавили в Роспотребнадзоре.