Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Роспотребнадзор: россияне могут вернуть деньги даже за отмененные до «коронавирусных» ограничений туры

Опубликовано 18.04.2020

Российские туристы вправе затребовать возврат денег за путевки, поездки по которым не состоялись из-за пандемии COVID-19, даже в случае отмены путешествия до объявления угрозы коронавируса в конкретной стране.

О соответствующей возможности представители Роспотребнадзора сообщили в официальном телеграмм-канале федерального проекта «СтопКоронавирус».

— Если отказ произошел до появления сведений об угрозе распространения коронавируса на территории конкретного государства, либо до введения ограничений властями страны, потребитель имеет право на расторжение договора при условии оплаты исполнителю уже понесенных им расходов, — говорится в сообщении.

Специалисты надзорного органа обращают внимание туристов на то, что чем раньше потребитель туруслуг подаст заявление на возврат средств, тем выше вероятность получения полной стоимости.

Туристы, принявшие решение об отказе от путешествия в связи с официальным объявлением угрозы жизни и здоровью, имеют право требовать переноса поездки на более позднюю дату, либо на возврат полной стоимости тура до убытия в пункт назначения.

Специалисты Роспотребнадзора также заявили о праве россиян возвращать приобретенные авиабилеты и получать обратно уплаченные за них деньги.

— При аннулировании или изменении условий зарубежного рейса российской авиакомпанией, пассажиру должна быть возвращена вся уплаченная за перевозку сумма (в том числе сборы). Иностранные перевозчики, согласно правилам IATA, должны вернуть деньги в объеме оплаченного тарифа, — уточнили в ведомстве.

Отмена путешествия из-за режима самоизоляции и ввода ограничений на передвижение трактуется в качестве вынужденного отказа от полета и является основанием для возврата полной стоимости билета со всеми сопутствующими сборами даже по т.н. «невозвратному тарифу».

Билеты на поезда с датой убытия от 11.04.2020 до 01.06.2020 можно вернуть как в режиме онлайн, так и в кассах до 01 включительно. Возврат распространяется в том числе на «невозвратные тарифы». Вся стоимость проездного документа возвращается пассажирам, не сумевшим совершить поездку из-за карантинных мероприятий, при условии предъявления справки из медучреждения либо листа нетрудоспособности с кодом «03».

Возврат денег за бронирование номеров в зарубежных гостиницах также возможен. Для этого потребуется отправить заявку на расторжение договора и/или возврат предоплаты через официальный сайт отеля.

— При «невозвратных тарифах» клиенты вправе потребовать у администрации иностранных гостиниц возмещения средств, ссылаясь на форс-мажор. Альтернативный вариант – процедура отмены транзакций (чарджбэк) по картам Visa, «МИР» или MasterCard, — пояснили специалисты надзорного органа.

В ведомстве добавили, что при отказе туриста от заселения в момент отсутствия ограничительных мер, возврат денег производится с удержанием фактически понесенных поставщиком услуги расходов.


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: