Роспотребнадзор рассказал как вернуть деньги за «невозвратные» авиабилеты в случае отмены рейса
Роспотребнадзор выложил в своем телеграм-канале информацию о порядке возвращение средств за билеты на отмененные рейсы, которые относятся к категории “невозвратных”.
Согласно опубликованной памятке, первым этапом является обращение к авиакомпании за официальным подтверждением аннулирования рейса. Таким документом может являться справка или штамп соответствующего содержания в маршрутной квитанции. Далее пассажирам рекомендовано составить письменную претензию, в которой необходимо прописать требование о возврате стоимости билета и, опционально, о компенсациях за причиненные неудобства и моральный ущерб.
Если воздушный оператор отклоняет эти требования или не отвечает в течение календарного месяца, Роспотребнадзор рекомендует обращаться за помощью в свои территориальные управления, где специалисты регулятора помогут составить исковое заявление в суд и, при необходимости, присутствовать на заседании в качестве представителя пострадавшего от отмены рейса лица (группы лиц).
К претензии в адрес авиакомпании целесообразно приложить копию билета, кассовый чек или любой другой платежный документ, подтверждающий факт оплаты перелета, а также чеки (счета, фактуры) для подтверждения понесенных из-за аннулирования рейсов непредвиденных расходов на оплату номера в отеле, поездки на такси, расходов на питание и т.д.
Заявление в Роспотребнадзор рекомендовано направлять на rospotrebnadzor.ru либо приносить лично в ближайшее территориальное подразделение ведомства (там же можно получить полную консультацию от профильного специалиста).