Роспотребнадзор по Югре пообещал засудить “Ютэйр” за отказ возвращать деньги пассажирам

Опубликовано 17.04.2020

Управление Роспотребнадзора по Югре грозит авиакомпании «Ютэйр» судебными исками в случае отказа возвращать деньги пассажирам аннулированных из-за коронавируса рейсов.

О соответствующей возможности заявила глава надзорного ведомства в регионе Майя Соловьева. Гендиректор воздушного оператора Андрей Мартиросов призвал не форсировать события и дождаться решения федерального правительства на этот счет.

По словам топ-менеджера, возглавляемая им компания продала в марте 274 000 билетов. Около 114 000 пассажиров успели воспользоваться ими до введенных властями чрезвычайных мер из-за коронавируса. Из оставшихся пассажиров право на возврат денег имеют 100 000 человек. Еще 60 000 билетов проданы по дешевым тарифам и являются невозвратными.

Мартиросов отметил, что каждый третий из имеющих право на возврат пассажиров уже получил обратно уплаченные за билет деньги. Общая сумма таких платежей «перевалила» за ₽200 млн. Остальные заявки в количестве, примерно, 70 000 находятся в обработке. Размер выплат по ним глава «Ютэйр» оценил в ₽460 млн.

Рассчитываться «живыми» деньгами с владельцами невозвратных билетов авиакомпания не спешит, ссылаясь на рекомендацию IATA заменить выплаты на т.н. «компенсационные ваучеры». Руководство перевозчика ожидает ответа правительства на предложенную «Аэрофлотом», S7, «Уральскими авиалиниями» и «Ютэйр» альтернативу в виде предоставления пассажирам ваучеров, дающим право на выполнение полета в течение года.

Глава Роспотребнадзора по Югре заявила, что на «горячую» линию ведомства позвонили свыше 9 000 возмущенных пассажиров.

– У нас уже 88 письменных заявлений с жалобами на отказ в возврате денег, – заявила Майя Соловьева.

По ее словам, «Ютэйр» пытается манипулировать нормами 108 статьи ФАП.

– В ответ на обращения перевозчик указывает, что отказы граждан от перелета не являются вынужденными и уплаченные за билет деньги возврату не подлежат. При этом авиакомпания сознательно не учитывает, что такие отказы не связаны c личными обстоятельствами граждан, – пояснила чиновница.

Соловьева также напомнила об указе Владимира Путина и глав территориальных субъектов о самоизоляции граждан.

– Не следует забывать и о закрытии границ. По этой причине билеты в Москву для последующей пересадки на зарубежные рейсы оказались ненужными, – добавила глава Роспотребнадзора по Югре.

Позицию Соловьевой поддержал главный санитарный врач региона.

– В сложившейся ситуации «Ютэйр» должна применить 451 статью ГК, в которой говорится о возможности расторжения договора в случае существенных изменений обстоятельств. Санатории закрылись, соревнования у детей отменили, – пояснил глава санитарной службы по Югре.

Соловьева в ответ напомнила, что владельцы невозвратных билетов пытаются урегулировать ситуацию в досудебном порядке, дабы сэкономить свои средства, однако перевозчик им цинично отказывает.

– Раз так происходит, у нас остается вариант с урегулированием споров в судебном порядке. Будем готовить коллективный иск. И пускай суд решает, как справедливо распределить расходы и законно понесенные ущербы между сторонами, – заявила глава надзорного органа.

Мартиросов в ответ заявил, что позиция Роспотребнадзора ему «абсолютно понятна». Развивать тему глава перевозчика не стал.

Присутствовавшая при этой словесной «пикировке» губернатор Югры Наталия Комарова поручила своим заместителям составить обращение к пассажирам с перечислением всех возможных вариантов решения проблемы.

Текущая позиция главы региона – дождаться ответа федеральных властей на упомянутое ранее обращение перевозчиков, сообщают следившие за прениями журналисты интернет-газеты «Знак».


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: