Роспотребнадзор наказал авиакомпанию “Ютэйр” крупным штрафом за прошлогоднюю задержку рейса
Авиакомпания «Ютэйр» заплатит крупный штраф за длительную задержку рейса. Соответствующее решение приняли специалисты управления Роспотребнадзора по Югре. Поводом к проведению разбирательства стало письмо возмущенного 5-часовой задержкой пассажира, пишет «АиФ».
Сбой, о котором идет речь, датирован 10 июня прошлого года. Нарушение имело место на рейсе Москва («Внуково») – Адлер. Причина срыва полета – отсутствие в аэропорту убытия самолета перевозчика. В итоге вместо указанных в расписании 11 часов 10 минут рейс ЮТ-249 убыл в пункт назначения после 16:00.
Проведенное специалистами надзорного органа разбирательство подтвердило изложенные в письме пассажира факты. Итоговый вердикт Роспотребнадзора по Югре – наложение на «Ютэйр» штрафа величиной ₽30 000.
Попытки юристов перевозчика опротестовать упомянутое взыскание в двух судах оказались безуспешными: и окружной Арбитраж, и VIII Арбитражный апелляционный суд оставили вынесенное надзорным органом решение без изменения.
В первой из упомянутых жалоб юристы «Ютэйр» пытались использовать ошибку Роспотребнадзора, сотрудники которого по непонятной причине перепутали «Внуково» с Ханты-Мансийском. Во втором обращении адвокаты перевозчика указывали на неверное указание номера рейса (UN-249 вместо ЮТ-249).
Обе судебные инстанции оставили жалобы авиакомпании без удовлетворения, обосновав свои заключения нормами отраслевого законодательства РФ.
Флот “Ютэйр”, напомним, состоит из 65-и самолетов “Боинг” и ATR. Число обслуживаемых базирующимся в Ханты-Мансийске перевозчиком маршрутов – 72.