Роспотребнадзо напомнил права пассажиров в случае задержки рейса

Опубликовано 15.06.2019

Участившиеся задержки авиарейсов вынудили Роспотребнадзор напомнить клиентам воздушных операторов об основных аспектах обеспечения защиты прав пассажиров.

Ответственность авиакомпаний за означенное нарушение прописана в

  • п. 1 ст. 195 ГК РФ (регламентирует финансовую ответственность перевозчика за ненадлежащую пунктуальность);
  • пп. 72-74 «Общих правила воздушных перевозок…» (ФАП), утвержденных приказом Минтранса №82 от 28.06.2007 (обязывают участников рынка авиаперевозок выполнять рейсы в соответствии с согласованным графиком, содержат требования к расписанию и порядку информирования пассажиров об изменении сроков выполнения вылета/посадки);
  • п. 92 ФАП (обязывает участников рынка информировать летающую публику о причинах внесения изменений в расписание всеми доступными способами);
  • п. 99 ФАП (регламентирует перечень услуг, которые повинная в сбое авиакомпания обязана безвозмездно предоставить пассажирам).

Положения п. 99 ФАП, в частности, предписывают авиакомпаниям предоставлять

  • доступ к комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7-и лет;
  • возможность совершения двух телефонных звонков и отправки такого же количества СМС (электронных писем) всем без исключения пассажирам;
  • прохладительные напитки всем без исключения пассажирам, ожидающим отправления рейса в течение более чем двух часов;
  • горячее питание всем без исключения пассажирам в случае ожидания вылета свыше четырех и шести часов в дневное и ночное время суток соответственно;
  • койки в гостинице всем без исключения пассажирам, ожидающим вылет свыше шести и восьми часов в темное и светлое время суток соответственно (с бесплатным транспортом до места временного размещения и обратно в аэропорт);
  • услугу хранения багажа на время простоя всем без исключения пассажирам.

Спикеры надзорного органа напоминают, что все перечисленные в настоящей памятке услуги должны быть предоставлены авиакомпаниями за их счет, без взимания денег с пассажиров.

Взыскать понесенные из-за задежки рейса затраты можно только через суд.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: