Рекомендации пассажирам авиакомпаний на случай задержки рейса в Украине
Появление на украинском рынке значительного количества лоукостеров привело не только к расширению маршрутной сети и удешевлению билетов, но и к массовой задержке рейсов.
Так, за один лишь июнь масштабными сбоями в расписании «отметились» итальянский лоукостер Ernest Airlines и его коллеги по сегменту из Украины Bravo Airways и Yan Air. В настоящей публикации будем говорить о порядке действий на случай задержки рейса. Данные ниже рекомендации предоставлены бывалыми путешественниками и отраслевыми экспертами.
Совет №1: действовать сообща
Побудить перевозчика к выполнению прописанных в воздушном законодательстве Украины обязанностей, как показывает практика, можно лишь коллективными усилиями. Для этого пассажирам задержанного рейса необходимо объединиться в группу, выбрать главного переговорщика и направиться к стойке авиакомпании для истребования еды, напитков, ночлега, возвращения денег, компенсаций за упущенную выгоду и прочих оговоренных в законе благ. В случае неуступчивости представителей перевозчика, пригрозить общественным резонансом и освещением темы в СМИ.
– Митинг и только митинг – иначе проблему не решить. По отдельности людей «отфутболивают», а толпы они боятся, – отмечают оказывавшиеся в таких ситуациях путешественники.
Совет №2: соглашаться на предлагаемую альтернативу
В случае предложения перевозчиком билетов на другой рейс, немедленно забирать оные, поскольку следующие могут быть предложены неизвестно когда.
– Добираться до пункта назначения любым предложенным авиакомпанией альтернативным рейсом, дабы не опоздать на запланированные мероприятия и не лишиться внесенного за гостиничный номер задатка. Выбить компенсацию можно после возвращения домой, – рекомендуют бывалые туристы.
Совет №3: не стесняться выбивать компенсации через суд
Стремящиеся в ЕС украинские власти поспешили унифицировать авиационное законодательство страны с европейским. Благодаря этому размеры полагающихся пассажирам компенсаций возросли до €250-600. Величина возмещения зависит от длительности маршрута. С учетом того, что средняя зарплата по стране не превышает €200, за такие суммы стоит побороться, благо суды, как правило, охотно встают на сторону пострадавших от беспредела и хамства авиакомпаний граждан.
При этом важно помнить, что получение означенных сумм возможно при условии, что срыв расписания состоялся по вине воздушного оператора, а не вследствие форс-мажора (под определение такового подпадают погодные катаклизмы, военные действия, массовые беспорядки и прочие не зависящие от перевозчика обстоятельства).