Qatar Airways не возвращает россиянам деньги за неиспользованные билеты
Qatar Airways не спешит осуществлять возврат средств российским пассажирам. Об этом журналистам «Турдома» рассказал агент, заказавший билеты в бизнес-классе для двух состоятельных клиентов еще в марте этого года.
Сумма уплаченных гражданами средств – ₽1,7 млн. Пара туристов собиралась слетать на Пхукет через Катар и вернуться обратно. Расчет с авиакомпанией произведен с карты «Альфа-Банка». Вылет был запланирован на 24.03.2022, однако сложившаяся к тому времени геополитическая обстановка заставила россиян отказаться от перелета.
По словам турагента, несостоявшиеся путешественники уполномочили его решить вопрос с возвращением средств. Мужчина отправил запрос в авиакомпанию, подкрепив письмо всеми необходимыми доказательствами и личными данными.
Представители Qatar Airways на словах соглашаются выполнить возврат, однако на практике денег до сих пор нет. Сначала сотрудники перевозчика заявляли о невозможности зачисления средств на карту находящегося под санкциями коллективного Запада «Альфа-Банка». Турагент предоставил реквизиты карты UnionPay, однако деньги воздушный оператор всё равно не вернул, заявив, что заявка «находится на рассмотрении».
Сейчас мужчина ежемесячно направляет авиакомпании заявки на возврат. В ответ приходит сообщения о рассмотрении. В таком режиме стороны общаются вот уже полгода. Дату перечисления денег в Qatar Airways не называют.
Опрошенный «Турдомом» адвокат Игорь Косицын рекомендует оказавшимся в схожей ситуации россиянам готовить официальную претензию с указанием любых удобных подателю банковских реквизитов. При отсутствии реакции в течение календарного месяца (или отправке авиакомпанией ни к чему не обязывающих отписок), гражданам следует обращаться в российский суд, заручившись поддержкой Роспотребнадзора. В обсуждаемом случае ситуация упрощается тем, что в РФ есть официально работающий офис Qatar Airways.
Редакция «Турдома» обратилась за комментариями в московское подразделение авиакомпании. На момент подготовки материала к печати ответа со стороны перевозчика не было.
Точно такая же ситуация(((