Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Qatar Airways не возвращает россиянам деньги за неиспользованные билеты

Qatar Airways не спешит осуществлять возврат средств российским пассажирам. Об этом журналистам «Турдома» рассказал агент, заказавший билеты в бизнес-классе для двух состоятельных клиентов еще в марте этого года.

Сумма уплаченных гражданами средств – ₽1,7 млн. Пара туристов собиралась слетать на Пхукет через Катар и вернуться обратно. Расчет с авиакомпанией произведен с карты «Альфа-Банка». Вылет был запланирован на 24.03.2022, однако сложившаяся к тому времени геополитическая обстановка заставила россиян отказаться от перелета.

По словам турагента, несостоявшиеся путешественники уполномочили его решить вопрос с возвращением средств. Мужчина отправил запрос в авиакомпанию, подкрепив письмо всеми необходимыми доказательствами и личными данными.

Представители Qatar Airways на словах соглашаются выполнить возврат, однако на практике денег до сих пор нет. Сначала сотрудники перевозчика заявляли о невозможности зачисления средств на карту находящегося под санкциями коллективного Запада «Альфа-Банка». Турагент предоставил реквизиты карты UnionPay, однако деньги воздушный оператор всё равно не вернул, заявив, что заявка «находится на рассмотрении».

Сейчас мужчина ежемесячно направляет авиакомпании заявки на возврат. В ответ приходит сообщения о рассмотрении. В таком режиме стороны общаются вот уже полгода. Дату перечисления денег в Qatar Airways не называют.

Опрошенный «Турдомом» адвокат Игорь Косицын рекомендует оказавшимся в схожей ситуации россиянам готовить официальную претензию с указанием любых удобных подателю банковских реквизитов. При отсутствии реакции в течение календарного месяца (или отправке авиакомпанией ни к чему не обязывающих отписок), гражданам следует обращаться в российский суд, заручившись поддержкой Роспотребнадзора. В обсуждаемом случае ситуация упрощается тем, что в РФ есть официально работающий офис Qatar Airways.

Редакция «Турдома» обратилась за комментариями в московское подразделение авиакомпании. На момент подготовки материала к печати ответа со стороны перевозчика не было.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Всего комментариев: 1
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: