Прокуратура напомнила пассажирам об их правах в случае овербукинга, задержки и отмены рейса

Опубликовано 11.08.2019

Московская межрегиональная транспортная прокуратура дала рекомендации авиапассажирам, не допущенным на борт воздушного судна под предлогом отсутствия свободных мест, задержки или отмены рейса.

Рекомендации ММТП что делать пассажирам в случае овербукинга, задержки или отмены рейса самолета:

  • обязательно внести в проездной документ отметку об отказе в посадке (перелете) для последующего взыскания убытков с авиакомпании в судебном или претензионном порядке;
  • хранить авиабилет, посадочный талон и прочие документы, подтверждающие факт невыполнения договора перевозки по вине авиакомпании;
  • обратиться с жалобой на авиаперевозчика в транспортную прокуратуру, сотрудники которой по итогам проверки, при наличии оснований, примут меры реагирования в отношении авиакомпании и виновных в нарушении прав граждан должностных лиц;
  • составить претензию по факту отказа в перевозке (задержки рейса или его отмены), отправить ее в офис авиакомпании и сохранять присланные перевозчиком ответы;
  • в случае принятия решения о взыскании убытков через суд, привлечь к процессу сотрудников транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора, других уполномоченных органов, ведомств и служб.

В ММТП также напомнили, что при понижении класса обслуживания перевозчик обязан выплатить разницу в тарифе или возместить стоимость первоначального авиабилета.

В случае недопуска на борт по причине подачи воздушного судна меньшей вместимости (резервный борт), авиакомпания обязана предложить билет на альтернативный рейс в указанный в проездном документе пункт назначения с аналогичными условиями обслуживания.

Если пассажир выбрал ближайший рейс, воздушный оператор обязан предоставить ему те же услуги, что и при задержке рейса (питание, напитки, хранение багажа, доступ к средствам коммуникации, койку в отеле с трансфером до места временного размещения и обратно в аэропорт, и пр.) Оплата всех перечисленных благ при этом возлагается на повинного в срыве полетной программы перевозчика.

С полным перечнем услуг, которые авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам задержанных и аннулированных рейсов, можно ознакомиться в соответствующих публикациях нашего сайта.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: