Прокуратура напомнила пассажирам об их правах в случае овербукинга, задержки и отмены рейса
Московская межрегиональная транспортная прокуратура дала рекомендации авиапассажирам, не допущенным на борт воздушного судна под предлогом отсутствия свободных мест, задержки или отмены рейса.
Рекомендации ММТП что делать пассажирам в случае овербукинга, задержки или отмены рейса самолета:
- обязательно внести в проездной документ отметку об отказе в посадке (перелете) для последующего взыскания убытков с авиакомпании в судебном или претензионном порядке;
- хранить авиабилет, посадочный талон и прочие документы, подтверждающие факт невыполнения договора перевозки по вине авиакомпании;
- обратиться с жалобой на авиаперевозчика в транспортную прокуратуру, сотрудники которой по итогам проверки, при наличии оснований, примут меры реагирования в отношении авиакомпании и виновных в нарушении прав граждан должностных лиц;
- составить претензию по факту отказа в перевозке (задержки рейса или его отмены), отправить ее в офис авиакомпании и сохранять присланные перевозчиком ответы;
- в случае принятия решения о взыскании убытков через суд, привлечь к процессу сотрудников транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора, других уполномоченных органов, ведомств и служб.
В ММТП также напомнили, что при понижении класса обслуживания перевозчик обязан выплатить разницу в тарифе или возместить стоимость первоначального авиабилета.
В случае недопуска на борт по причине подачи воздушного судна меньшей вместимости (резервный борт), авиакомпания обязана предложить билет на альтернативный рейс в указанный в проездном документе пункт назначения с аналогичными условиями обслуживания.
Если пассажир выбрал ближайший рейс, воздушный оператор обязан предоставить ему те же услуги, что и при задержке рейса (питание, напитки, хранение багажа, доступ к средствам коммуникации, койку в отеле с трансфером до места временного размещения и обратно в аэропорт, и пр.) Оплата всех перечисленных благ при этом возлагается на повинного в срыве полетной программы перевозчика.
С полным перечнем услуг, которые авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам задержанных и аннулированных рейсов, можно ознакомиться в соответствующих публикациях нашего сайта.