Приложение AirHelp поможет казахстанцам в получении компенсаций от авиакомпаний
Жителям Казахстана упростили процедуру получения компенсаций от авиакомпаний за задержку и отмену рейсов. Подать соответствующую претензию можно будет через мобильное приложение Air Help.
Специалисты одноименного сервиса оперативно дадут ответ о перспективах удовлетворения заявки. Заполнение формуляра займет максимум 5 минут.
«Выбивать» возмещения с «отличившихся» перевозчиков будут юристы проекта Airhelp за 25-50% от суммы компенсации. В случае неудачи плата с обратившихся граждан взиматься не будет. Запуск приложения стал прямым следствием заключенного накануне “Меморандума о сотрудничестве” между транспортной прокуратурой Астаны и Комитетом гражданской авиации МИР РК.
Многочисленные жалобы пассажиров казахстанских авиперевозчиков побудили Комитет гражданской авиации страны собрать представителей 100% местных авиапредприятий, в расписании которых имеются зарубежные маршруты. Встреча состоялась 24 июля в аэрогавани «Нурсултан Назарбаев».
Больше всего вопросов было к авиакомпании SCAT, представителям которой пришлось «отдуваться» за участившиеся сбои в расписании. Делегат авиапредприятия в лице главы астанинского филиала Ирина Лупундюк объяснила отмену и задержку ряда рейсов в период с 14 по 16 июля неисправностью нескольких самолетов.
– По нашим данным, в июне казахстанские авиакомпании суммарно выполнили 2 259 рейсов, каждый пятый из которых (420) отправился с опозданием или не вылетел вовсе. За истекший период июля осуществлено 1 826 вылетов, из которых 470 были задержаны, – пояснили в КГА.
Сегодня стало известно о задержке «Боинга 737» авиакомпании SCAT, готовившегося убыть из Стамбула в Актау. Причина сбоя – выявленная неисправность. Длительность задержки составила несколько часов.