При задержке рейса в Казахстане пассажиры смогут быстрее вернуть стоимость билета
Власти Казахстана подумывают об ускорении процедуры возврата полной стоимости билета в случае задержки рейса. Соответствующий законопроект вынесен на обсуждение местным воздушным регулятором, информирует inbusiness.kz.
Суть представленного накануне предложения – обязать непунктуальных перевозчиков возвращать деньги пассажирам в случае задержки рейса в Казахстане на 5 часов от указанной в проездном документе дате вылета. Сейчас жители среднеазиатской республики могут рассчитывать на возврат 1% стоимости билетов в случае задержки рейса на 10 и более часов, пояснил в ходе состоявшейся накануне zoom-конференции представитель Авиационной администрации РК Нуржан Малаев.
В качестве компенсации за ужесточение правил участникам рынка казахского рынка гражданских перевозок предложена возможность формирования реестра нежелательных пассажиров. В список могут быть внесены дебоширы, скандалисты и прочие клиенты с асоциальными нормами поведения, пояснил функционер.
Размер возмещения за сбои в полетных программах останется прежним (3% от стоимости авиабилета за каждый час сверхурочного ожидания вылета), уточнили спикеры республиканского Мининфраструктуры. По словам представителей ведомства, игнорирование перевозчиками данного предписания вынудило руководство авиарегулятора прибегнуть к более радикальным мерам защиты прав пассажиров.
– Ответственность авиакомпаний <за неисполнения обязательств перед клиентами, – ред.> будет ужесточена, – отметили представители Мининфраструктуры.
Авиакомпании также будут обязаны уведомлять клиентов о задержке/переносе/отмене рейса посредством СМС-сообщений.
По подсчетам министерства, доля задержанных в летний сезон-2022 рейсов перевалила за 63%.