Права авиапассажиров в Казахстане в 2023 году значительно расширили
Власти Казахстана внесли дополнения в национальные правила авиаперевозок, информирует Azattyq Rýhy со ссылкой на спикеров местного воздушного регулятора.
Комитет гражданской авиации РК (аналог Росавиации, ред.) активизировал разъяснительную работу с целью информирования жителей страны о правах пассажиров при задержке или отмене рейса в Казахстане. До сведения пассажиров, в частности, доводятся сведения о внесенных 29.12.2022 поправках в закон «О деятельности авиации в РК» и новой редакции Правил перевозки пассажиров от 14.03.2023.
Основные нововведения
Появление понятия «изменение статуса рейса» – предусматривает обязанность перевозчиков бесплатно кормить, поить, обеспечивать проживанием и трансфером пассажиров при любых изменениях времени отправления/прибытия рейса (ранее авиакомпании были обязаны предоставлять указанные услуги исключительно в случае аннулирования или длительной задержки рейса).
Появление отсутствовавшей ранее нормы о возможности расторжения договора перевозки авиакомпанией в случае выявления факта присутствия того или иного клиента в реестре неблагонадежных пассажиров.
Появление отсутствовавшей ранее нормы об обязательном уведомлении пассажира по т/ф или е-мейлу о задержке рейса и имеющихся у клиентов правах (ранее рассылка соответствующих оповещений производилась на добровольной основе).
Появление отсутствовавшей ранее нормы о финансовых санкциях в отношении перевозчиков, не оплативших пассажирам компенсацию и 3-процентный штраф за задержку/отмену рейса.
Предоставление пассажирам права на перебронирование проездного документа и получения 100% денег за билет в случае задержки рейса на 5+ часов (ранее воспользоваться означенным опциями можно было лишь в случае сбоя в расписании длительностью от 10 часов).