Пассажирка Nordwind Airlines через суд взыскала компенсацию за сорванный рейс
Суд Свердловский области суд подтвердил справедливость вердикта Октябрьского райсуда Екатеринбурга в отношении авиакомпании Nordwind Airlines, постановившего наказать перевозчика штрафом в несколько десятков тысяч рублей за более чем 12-часовую задержку рейса.
Название скандального рейса – Хаммамет (Тунис) – Москва. Иск к перевозчику подала опоздавшая на стыковочный рейс жительница уральской столицы.
Изначальное требование истицы – взыскание Ք100 000 за сорванный транзит в Екатеринбург. Октябрьский суд уральской столицы удовлетворил претензии заявительницы частично, обязав использующее бренд Nordwind ООО «Северный ветер» компенсировать причиненные пассажирке моральные страдания на сумму свыше Ք36 700.
Попытки авиапредприятия обжаловать означенное решение в вышестоящей инстанции успеха не возымели: служители областной Фемиды признали справедливость назначенного коллегами наказания.
В мотивировочной части вердикта указывалось на почти 13-часовое ожидание рейса в воздушной гавани тунисского города. В результате опоздавшая на стыковочный рейс пассажирка вынуждена была покупать билет из Москвы в Екатеринбург за собственные деньги.
Аргументы юристов Nordwind Airlines о том, что спровоцированный технической неисправностью воздушного судна сбой в расписании является форс-мажором, суд отклонил. Члены коллегии, в частности, акцентировали внимание на то, что ответственность за состояние самолета лежит исключительно на авиакомпании, в обязанности которой, в числе прочего, входит подача резервного борта в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Напомним, что в этом году Росавиация урезала чартерные программы нескольких перевозчиков из-за отсутствия у них запасных машин. В числе подпавших под ограничения авиакомпаний значится Nordwind.