Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Пассажирам рассказали, как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Авиаперевозчики, за очень редким исключением, предпочитают не оповещать пассажиров о возможности вернуть деньги за т.н. «невозвратные» билеты. Если в жизни произошел форс-мажор и возможность отправиться в путь отсутствует из-за обстоятельств непреодолимой силы, целесообразно прибегнуть к рекомендациям Роспотребнадзора.

В числе оговоренных в законе уважительных причин, возникновение которых прямо обязывает российские авиакомпании возвращать деньги за все виды билетов, самые распространенные – болезнь (смерть) пассажира, его попутчика или близкого родственника, вне зависимости от места кончины (ст. 108, пп. 2, 3 Воздушного кодекса РФ). Для истребования средств необходимо получить документ, подтверждающий факт смерти (медсправка, свидетельство о смерти).

Чтобы вернуть деньги за невозвратный авиабилет надо выполнить несколько обязательных формальностей, а именно:

  1. Написать соответствующее заявление с перечислением причин невозможности отправиться в путь (смерть, болезнь близкого родственника/попутчика), с обязательным указанием всех имеющих отношение к делу персональных данных (ФИО, номера билета, даты убытия и реквизитов банковского счета, на который должны поступить возвращенные средства).
  2. Отправить заявление перевозчику через е-мейл, заказным письмом на физический адрес офиса, через личный кабинет на сайте воздушного оператора или продавшей билет организации.
  3. Дождаться ответа (отведенный законом срок его получения – 30 дней) и далее действовать в зависимости от ситуации (дожидаться денег либо обращаться с жалобой в ближайший офис Роспотребнадзора или же готовить иск в суд).

Под процедуру возврата также подпадают все виды билетов, включая «невозвратные», на рейсы в аэропорты, посещение которых ограничено до завершения военных действий в Украине (в указанный перечень попали аэропорты Юга России: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты).

Как вернуть невозвратный билет

Авиакомпании, как правило, возвращают деньги за несостоявшиеся вследствие форс-мажора рейсы и избегают конфликта с пассажирами, не сумевшими вылететь вследствие перечисленных ранее обстоятельств высшего порядка. Главная причина такой сговорчивости – боязнь санкций Роспотребнадзора, представители которого охотно поддерживают пассажиров, права которых нагло попираются перевозчиками. Кроме того, можно воспользоваться услугами юристов, специализирующимися на административных делах в транспортной отрасли.

В случае с зарубежными авиакомпаниями разрулить ситуацию с помощью ссылок на вышеупомянутый закон не получится. Эксперты в отрасли пассажироперевозок рекомендуют оформлять страховку. В документе должен присутствовать пункт о выплате компенсации в случае невозможности отправиться в путь из-за обстоятельств высшего порядка. Перед оформлением страхового договора целесообразно изучить репутацию страховщика. Самый простой способ – воспользоваться интернет-поисковиком.

Если пассажир передумал отправляться в путь или опоздал на посадку, он может попытаться вернуть часть стоимости билета (маржу авиакомпании и включенные в цену дополнительные сборы; «невозвратным» считается лишь тариф перевозчика).

– Нормами воздушного кодекса предусмотрена выплата авиакомпанией компенсации аэропортовых, топливных и прочих дополнительных сборов, поскольку они не будут взиматься с перевозчика в случае отсутствия пассажира на борту. Соответствующая норма должна быть в описании тарифа. Пассажирам надлежит проявлять внимательность при чтении текста билета, договора перевозки и условий бронирования, – отмечают эксперты.

И, наконец, требовать с авиакомпании деньги можно в случае задержки или аннулирования рейса по инициативе перевозчика, а также в случае отказа в посадке под предлогом отсутствия места на борту (овербукинг). Полный перечень оснований доступен для ознакомления на base.garant.ru/191872/.

Если участник рынка упорствует и отказывается выполнять возврат, можно оставить жалобу на него на сайте Росавиации, прибегнуть к помощи Роспотребнадзора либо подавать исковое заявление в суд.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 37 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: