Отмена рейса из-за забастовки — полагается ли компенсация?

Опубликовано 3.05.2019

Волна «пасхальных» забастовок-2019, в которых приняли участие десятки авиакомпаний и аэропортов по всей Европе, спровоцировала череду аннулирований полетных программ. Цель настоящей публикации – напомнить пассажирам отмененных и задерживаемых рейсов об имеющихся у них правах, а также выяснить полагается ли в данном случае компенсация.

Где получить сведения о забастовке и статусе рейса

1) На специализированном портале easytravelreport.com, который публикует информацию о запланированных в Европе и США протестных мероприятиях.

2) На сайтах авиакомпаний (адреса официальных страничек воздушных операторов легко находятся через Google и прочие поисковики).

3) В колл-центрах перевозчиков (номера «горячих линий» указываются в билетах).

ВАЖНО: анонсированная забастовка может быть отменена в случае удовлетворения работодателем требований инициаторов протеста (во избежание недоразумений, рекомендуется как можно чаще заходить на сайт авиакомпании, звонить в службу информации аэропорта и колл-центр воздушного оператора для уточнения информации о статусе рейса).

Действия на случай задержки (аннулирования) рейса

1) Потребовать у представителей авиакомпании предоставления бесплатного питания, напитков, доступа к телефону или электронной почте (процесс общения лучше фиксировать на видео, которое, в случае отказа, послужит доказательством в суде).

2) Ознакомиться с вариантами урегулирования проблемы и выбрать наиболее оптимальный из них (для устранения неудобств перевозчики, как правило, предлагают перерегистрацию на один из ближайших рейсов, убытие из другого аэропорта, возврат 100% уплаченных за билет денег и возможность вылета в другие дни).

ВАЖНО: по правилам Евросоюза, отмененными считаются рейсы, длительность задержки которых «перевалила» за 5 часов. Задержанными считаются рейсы, пассажиры которых вынуждены дожидаться вылета свыше 2 часов. Перечень полагающихся клиентам авиакомпаний благ прямо пропорционален длительности сверхурочного пребывания в аэропорту (подробнее – в других публикациях нашего сайта).

Компенсация за билет

Европейские авиакомпании, как правило, предлагают денежные компенсации за отмененные (задержанные более чем на 5 часов) по их вине рейсы. Понятие «компенсация за неиспользованный билет» подразумевается полное или частичное возвращение уплаченных за проездной документ денег.

Граничный срок возврата денежных средств — 7 дней (это время необходимо для перерасчета неиспользованной части билета).

В случае «потери» билета на один из этапов транзитного рейса (автоматическое аннулирование следующей вылета из-за забастовки), пассажир получит деньги за весь перелет.

Компенсации за вынужденные расходы

Пассажиры, принявшие предложение компании убыть в пункт назначения следующим рейсом, в обязательном порядке должны быть бесплатно обеспечены упомянутыми ранее благами в виде питания, напитков, доступа к телефону и интернету (каждому клиенту воздушного оператора в этом случае предоставляется право на совершение двух звонков, отправку такого же количества электронных писем и СМС).

Авиакомпания, предложившая пассажирам продолжить путешествие из другого аэропорта или вылететь в пункт назначения через день-другой, обязана бесплатно отвезти людей в воздушную гавань в первом случае и в гостиницу с оплаченными за ее счет номерами – во втором. Доставка «задержавшихся» на несколько дней пассажиров обратно в аэропорт также должна быть произведена за счет перевозчика.

Если перечисленные в предыдущем абзаце услуги оплачивались самими пассажирами, все понесенные людьми расходы должны быть в обязательном порядке компенсированы авиакомпанией. Для установления точного размера возмещения клиентам перевозчика необходимо сохранить все имеющие отношение к делу платежные документы (чеки, квитанции и расписки за питание и проживание в отеле, вынужденные поездки на такси и т.д.).

Компенсация моральных страданий

В случае, если у пассажира сорванного по вине перевозчика рейса зарезервирован номер в отеле, клиенту авиакомпании, во избежание финансовых потерь, настоятельно рекомендуется отменить бронь или «сдвинуть» дату заселения на более поздний срок. Уведомить представителя отеля о накладке можно путем совершения упомянутых выше бесплатных звонков, текстовых сообщений или электронных писем. В случае языкового барьера, попросить о соответствующей услуге можно представителя авиакомпании (персонал воздушных операторов в аэропортах, как правило, владеет английским языком в достаточном для выполнения означенных миссий объёме).

Выбить с «бастовавшей» авиакомпании компенсацию за моральный ущерб весьма затруднительно, поскольку европейские (и любые другие) суды, как правило, рассматривают протесты персонала в качестве обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Вместе с тем, злоупотребления профсоюзами правом на проведение протестов всё чаще побуждают служителей европейской Фемиды принимать решения в пользу пассажиров.

Последние судебные прецеденты позволяют оценить вероятность получения через суд компенсации за отмену рейса из-за забастовки в 30-50% (успех судебного разбирательства напрямую зависит от опыта представляющих интересы пассажиров юристов). Лучше доверить отстаивание своих прав специализированным сервисам, таким как Compensair.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: