Опоздание на стыковочный рейс – что делать? Советы эксперта
Вероятность опоздания на стыковочный рейс по вине авиакомпании в настоящее время достаточно высока, констатируют специалисты специализирующихся на отстаивании прав пассажиров организаций.
О том, как свести данный риск к минимуму и что делать, если лайнер из транзитного аэропорта вылетел до вашего прибытия, рассказвает представитель восточноевропейского подразделения сервиса AirHelp Евгений Лонский.
Рекомендация №1: получить проездные документы на альтернативный рейс
Если все этапы перелета оформлены под единым кодом бронирования, перевозчик обязан обеспечить пассажира местом на другом рейсе. Если ожидание оного затягивается, авиакомпании придется раскошелиться на дополнительные услуги в виде
– коммуникации (звонки, СМС, электронные письма);
– питания и напитков;
– номера в отеле.
Все эти услуги должны быть предоставлены пассажирам бесплатно.
Кроме того, виновный в срыве графика перевозчик обязан компенсировать причиненные издержки. Возможные варианты «заглаживания» вины – начисление бонусных баллов, повышение класса обслуживания, предоставление бесплатных билетов или выплата денежного возмещения. Размер оного в ЕС варьируется в пределах €250-600 (зависит от дальности полета). Рассчитывать на получение означенной суммы можно исключительно в случае, если опоздание на стыковочный рейс произошло по вине обслуживающей направление авиакомпании (ситуации вроде стихийных бедствий, военных конфликтов, революций, забастовок, метеорологических и климатических «сюрпризов» и т.п. избавляют воздушных операторов от необходимости выплаты компенсации).
Подробности об алгоритме выплаты возмещения и размерах оного на рейсах европейских компаний приведены в Регламенте ЕС №261/2004.
Рекомендация №2: учитывать время, которое потребуется для пересадки на стыковочный рейс
Данный совет особенно актуален для пассажиров, добирающихся в избранный пункт назначения рейсами разных авиакомпаний. Во избежание неприятностей, при планировании путешествия целесообразно учитывать вероятность задержки рейса на ранних этапах перелета. Приведенная ниже статистика поможет пассажирам стыковочных рейсов соориентироваться при покупке билетов.
Средняя продолжительность пересадки в крупнейших аэропортах мира:
Пекин – 3 часа;
Шанхай – 2 часа (при продолжении путешествия из терминала прибытия);
2,5 часа (при продолжении полета из другого терминала).
Рио-де-Жанейро – 2 часа (для международных рейсов).
Майами – 1,5 часа.
Сидней – 1,5 часа.
Лос-Анджелес – 1,5 часа.
Мадрид – 1 ч. 05 мин. (для рейсов национального перевозчика Испании Iberia);
1,5 часа (для всех прочих рейсов).
Гонконг – 1 ч. 20 мин.
Дубай – 1 ч. 15 мин.
Чикаго – от 1 ч. 15 мин. до 1,5 часов.
Нью-Йорк – 1 час.
Берлин – 1 час.
Франкфурт – 1 час.
Стамбул – 1 час.
Лондон – 1 час.
Вена – 1 час.
Сингапур – 1 час.
Брюссель – 25 мин. (для рейсов компаний-участниц Star Alliance);
1 час (для рейсов в пределах Шенгена);
1,5 часа (для рейсов за пределы Шенгена).
Париж – 1 час (при продолжении путешествия из терминала прибытия);
1 ч. 15 мин. (для прибывающих в терминал I и продолжающих полет из терминала II);
1,5 часа (для прибывающих в терминал I или II и продолжающих путешествие из терминала III).
Токио – от 45 мин. до 1,5 ч.
Йоханнесбург – от 45 мин. до 1 ч. 15 мин.
Штутгарт – 45 мин.
Бонн/Кёльн – 45 мин.
Дюссельдорф – 45 мин.
Гамбург – 45 мин.
Рим – 45 мин.
Амстердам – 40 мин.
Мюнхен – 40 мин.