Общественные организации готовы оказать юридическую поддержку пассажирам отмененных рейсов
Юристы российских общественных организаций заявляют о готовности помочь пассажирам отмененных авиарейсов добиться возврата «живых» денег. О соответствующих планах заявили в Общенациональном союзе индустрии гостеприимства (сокр. ОСИГ) и Общероссийском объединении пассажиров (ООП).
При необходимости специалисты обоих сообществ могут представить интересы клиентов в судах.
– Из-за коронавируса сотням тысяч пассажиров пришлось изменить свои планы и отказаться от поездок. Во всех регионах нашего присутствия ежедневно фиксируется множество обращений. Люди возмущены отказами перевозчиков возвращать деньги за купленные билеты. В такой ситуации необходимо организовать централизованную помощь всем пострадавшим, – заявил вице-президент ОСИГ Алексей Волков.
С его точкой зрения солидарен председатель ООП Илья Зотов.
– Мы все видим сложности, возникающие у авиаперевозчиков в связи с необходимостью выплат пассажирам отмененных рейсов. Сейчас выплаты остановлены почти полностью, у авиакомпаний просто нет на это необходимых средств. Тем не менее, наша обязанность – помогать соотечественникам отстаивать законное право на полный возврат стоимости билетов, в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса. Попытки перевозчиков навязать пассажирам так называемые «сертификаты» противоречат законодательству. Мы готовы оказать полную юридическую помощь пассажирам и предоставить все необходимые документы для оспаривания соответствующих прецедентов, – заявил общественник.
Эксперты напомнили, что для возврата проездных документов необходимо написать заявление с указанием причины отмены поездки.
Отправлять заявку на возврат, по словам специалистов, лучше заказным письмом.
Обратиться за помощью можно по эл. почте [email protected] или [email protected].
Напомним, что накануне Управление Роспотребнадзора по Югре пригрозило авиакомпании «Ютэйр» судом в случае отказа возвращать деньги пассажирам. По словам главы надзорного органа в регионе Майи Соловьевой, возглавляемое ею ведомство рассматривает возможность подачи коллективного иска к перевозчику.
Напомним, что сервис Compensair помогает вернуть деньги за билет по отмененным из-за коронавируса рейсам европейских авиакомпаний.