Общероссийское объединение пассажиров пожаловалось в Генпрокуратуру на Azur Air
Общероссийское объединение пассажиров просит Генпрокуратуру проверить авиакомпанию Azur Air на предмет нарушения отраслевого законодательства в части обеспечения защиты прав пассажиров.
Причина обращения – более чем 16-часовая задержка рейса из Дубая в Санкт-Петербург, в ходе которой перевозчик не предоставил застрявшим в зарубежном аэропорту клиентам питание и койки в гостинице. Жалоба на действия авиапредприятия отправлена на имя Генпрокурора Юрия Чайки 28 октября.
– Вылететь в Санкт-Петербург должны были 134 человека, включая матерей с малолетними детьми. Питание и комнаты для отдыха никому из них предоставлены не были, – отмечается в письме, копия которого имеется в распоряжении РИА «Новости».
В обращении также акцентируется внимание на многократных случаях сбоев в расписании Azur Air в текущем году. Частые задержки рейсов, согласно последним комментариям Росавиации, являются основанием для поднятия вопроса об изменении условий лицензирования допустивших задержки авиакомпаний (вплоть до запрета на осуществление чартерных рейсов за рубеж).
Напомним, что накануне на грабеже пассажиров попалась авиакомпания «Ижавиа», в течение 2016-17 гг. взимавшая завышенную плату за операцию возврата/перебронирования билетов. Разница за одну такую транзакцию в ряде случаев превышала установленную норму в 4 раза, утверждают выявившие факт злоупотребления специалисты удмуртского управления ФАС.
Обосновать причины столь высокой комиссии за операцию руководство авиапредприятия не смогло. В пресс-службе «Ижавиа» отказались назвать точное число возвращенных билетов и сумму удержанных с пассажиров средств, сославшись на отсутствие соответствующей статистики.
УФАС по Удмуртии вынесло «Ижавиа» предупреждение о недопустимости злоупотребления доминирующим положением на региональном рынке авиаперевозок.