На Украине готовятся внести ряд изменений в правила воздушных перевозок

Опубликовано 7.02.2020

Воздушный регулятор Украины готовится изменить авиационные правила в части величины компенсаций за утерю/повреждение багажа, норм провоза ручной клади и сроков регистрации на рейс в числе прочих.

С соответствующим указом Госавиаслужбы ознакомились журналисты отраслевого медиаресурса Аvianews.

Из документа ведомства следует, что перевозчики смогут самостоятельно устанавливать сроки завершения регистрации на рейс и посадки в самолет. Существующие на текущий момент предписания о необходимости окончания регистрации и посадки не ранее 45 и 15 минут до вылета подлежат упразднению.

Другое касающееся регистрации новшество предполагает проводить процедуру исключительно на основании оговоренных в национальном законодательстве удостоверений личности, в число которых в скором времени может войти электронная версия водительских прав*.

Следующая новация касается ручной клади. Согласно распоряжению регулятора, перевозчики не вправе устанавливать вес допускаемого к бесплатному провозу в салоне имущества ниже 5 кило (действующие ныне правила ограничивают вес и количество допускаемого к транспортировке в салоне самолета имущества 7 кг и 1 предметом соответственно).

Кроме того, пассажирам, как и ранее, будет позволено брать в качестве ручной клади дополнительные предметы вроде верхней одежды, небольшой сумки или рюкзака, зонта, трости, детского питания, люльки для младенца, инвалидной коляски, ноутбука и т.п.

Авторы оказавшегося в распоряжении Avianews документа настаивают на необходимости упразднения существующей в настоящее время нормы о бесплатном перебронировании авиабилета в том случае, если путешествующий транзитом пассажир из-за опоздания первого рейса не успел на следующий.

Проект предписывает считать аннулированными все рейсы, задержка которых превысила 48 часов. Вместе с тем, Госавиаслужба отказывается считать отмененными рейсы, перенаправленные в другой аэропорт указанного в билете пункта назначения. То же касается и города убытия (перенос вылета в другой аэропорт в пределах одного населенного пункта не будет трактоваться как отмена рейса).

Передача пассажиров «на баланс» другой авиакомпании для доставки по оговоренному в билетах маршруту будет считаться законной. Такие рейсы не попадут в разряд аннулированных, из-за чего пассажиры будут лишены возможности истребования компенсаций.

Максимальную ответственность воздушных операторов за задержку рейса предложено увеличить до 5 346 СПЗ** с 4 694 СПЗ (+652 СПЗ или почти $900 по актуальному на момент публикации сего материала курсу, до $7 378). За утерю, повреждение и несвоевременную выдачу багажа повинных в означенных нарушениях участников рынка предложено карать штрафами до 1 288 СПЗ (+157 СПЗ или $216,6, до $1777,4).

Украинский авиарегулятор планирует заставить перевозчиков содержать круглосуточные call-центры, которые должны обеспечивать полноценную поддержку пассажиров в любое время суток (а не только ночью, как сейчас).

Предписание Госавиаслужбы, при вступлении его в законную силу, ограничит возможности пассажиров в части истребования денежных возмещений за срыв полетных программ. «Под удар» ведомства попали специализированные онлайн-сервисы вроде AirHelp, Compensair и им подобные (в документе, в частности, прописано право участвующих в разбирательстве сторон требовать от отстаивающих интересы пассажиров организаций копии паспортов клиентов и оригиналы доверенностей с собственноручными подписями нанимателей).

*Предложение включить в число удостоверяющих личность документов электронную версию водительских прав исходит от Мининфраструктуры Украины; в случае одобрения означенной инициативы, граждане Украины смогут использовать «права в смартфоне» для регистрации на внутренние авиа-, ж/д- и автобусные рейсы.

**СПД или SDR (от рус. «Специальные права заимствования» и англ. Special Drawing Rights) – эмитируемое МВФ с 1969 года безналичное платежное средство, одной из сфер использования которого является отрасль пассажирских перевозок. Курс СПЗ к основным валютам обновляется еженедельно. Для его расчета применяются усредненные котировки американского доллара, евровалюты, швейцарского франка, японской йены и китайского юаня. На момент публикации сего обзора официальное соотношение SDR к USD составляло 1:1,38.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: