Минтранс окончательно отказался от идеи легализации овербукинга
Министерство транспорта РФ отказалось от легализации овербукинга. Вместо возведения в ранг закона порочной практики продажи большего, по сравнению с количеством посадочных мест, количества билетов, главное транспортное ведомство приняло решение о повышении ответственности воздушных операторов за означенные деяния.
Об этом репортерам “Вести Финанс” сообщил курирующий авиационную отрасль заместитель министра Александр Юрчик.
– Овербукинг легализовать не будем. Вместо штрафов пассажирам будет выплачиваться компенсация, – пояснил функционер без уточнения размера оной.
По словам Юрчика, представляемое им министерство намерено взять на вооружение мировой опыт.
– Величина компенсации за овербукинг будет рассчитываться от длины маршрута, продолжительности задержки и ряда иных факторов. Сейчас проводим согласование с авиакомпаниями, вносим необходимые коррективы, советуемся с общественниками из числа пассажиров, – продолжил замглавы Минтранса.
Конкретную дату обнародования решения по овербукингу Юрчик не уточнил, ограничившись размытыми терминами «на выходе» и «в ближайшее время».
Напомним, что предложение Минтранса о наделении авиакомпаний правом продажи билетов на де-факто отсутствующие места датирован 2015 годом. Вступление инициативы в законную силу было запланировано на 2016 год. На пути легализации порочной практики в 2017 году встал шеф Минтранса Максим Соколов, стараниями которого вопрос о законодательном одобрении овербукинга исчез с повестки дня.
Напомним, что несколько дней назад стало известно о намерении депутатов Госдумы повысить ответственность авиакомпаний за задержку внутрироссийских рейсов сразу в 4 раза (до ₽100 за каждый час вынужденного ожидания вместо нынешних ₽25).