Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Массовые отмены и задержки рейсов в Европе летом 2022 года угрожают американцам

Собирающиеся отдохнуть в Европе американцы должны быть готовыми к тотальному и всеобъемлющему хаосу: массовым отменам и задержкам рейсов. Об этом журналистам CNBC заявили сразу несколько экспертов.

Основные проблемы летом 2022 года на территории Европы – массовые отмены и задержки рейсов, забастовки в авиакомпаниях и аэропортах, огромные очереди на стойках регистрации и риски утери багажа. Причины всех этих бед – кадровый голод и отложенный из-за ковидной истерии спрос на авиаперелеты, заявила Лора Хой из Hargreaves Lansdown.

Самые резонансные события в европейской авиационной жизни последних дней – банкротство SAS из-за забастовки, отмена тысяч рейсов авиакомпаниями Lufthansa, British Airways, Ryanair, Aer Lingus, easyJet и другими перевозчиками, а также инициированные отраслевыми профсоюзами стачки с требованиями улучшения условий труда.

— Длительные задержки и отмены рейсов отбивают у пассажиров желание путешествовать,  — отметила Хой.

Ее выводы подтверждаются исследованием социологов из группы Cirium, по словам которых в одной лишь Великобритании в течение последней июньской недели были отменены свыше 400 рейсов (+158% относительно аналогичного периода прошлого года).

Самый загруженный аэропорт Лондона – «Хитроу» —  на минувшей неделе призвал воздушных операторов урезать количество рейсов.

Лоукостер easyJet сократил тысячи полетных программ в попытках свести к минимуму риск возникновения беспорядков. Главный операционный директор перевозчика Питер Белью подал в отставку в понедельник после очередной волны протестов персонала.

— Маловероятно, что хаос в сфере авиапутешествий ослабнет в ближайшие месяцы, — заявил управляющий активами VIP-клиентов компании Davy Стивен Фурлонг. — Перебои и задержки рейсов будут продолжаться в течение всего лета 2022 года и первой половины осени из-за протестов пилотов, наземного персонала, сотрудников аэропортов и секьюрити.

Во Франции доля отмененных за июнь рейсов достигла 25%. Виной всему – забастовка рабочих.

Однако всё описанное выше только цветочки: истинный апокалипсис еще впереди. Причина столь пессимистичных ожиданий – грядущая забастовка работников British Airways, недовольных анонсированным накануне понижением зарплат на 10%, и предстоящие протесты сотрудников сразу нескольких филиалов Ryanair в континентальной Европе.

— Темпы спроса на авиабилеты застали перевозчиков врасплох. У авиакомпаний и аэропортов не хватает персонала для полноценного летнего расписания, — пояснил Александр Ирвинг из аналитического управления AB Bernstein.

Во время разгула пандемии многие авиакомпании, операторы аэропортов и организаторы туров массово увольняли работников в попытках предотвратить закрытие бизнеса. Люди нашли работу в других местах и не горят желанием возвращаться, а найти и обучить новых специалистов сейчас нереально, добавил эксперт.

Некоторые участники рынка, впрочем, пытаются заманивать работников обещаниями высоких зарплат и социальных гарантий. Приведенный Ирвингом пример такого работодателя – амстердамский аэропорт «Схипхол», начавший доплачивать уборщикам и грузчикам дополнительно по €5,55 в час. Повышенные зарплаты будут действовать минимум до конца лета.

Однако столь щедрых работодателей в Европе крайне мало, а значит проблемы в отрасли гражданских авиаперевозок будут нарастать, резюмировал представитель AB Bernstein.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: