Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Майские поправки в Воздушный кодекс повысят ответственность авиакомпаний

Вступающие в силу дополнения в Воздушный кодекс защитят права пассажиров и усилят ответственность авиакомпаний. Последним, в частности, придется серьезно раскошелиться за необоснованные задержки рейсов и утрату/повреждение багажа.

Поправки в авиационное законодательство пока будут действовать лишь на международных рейсах. Законодатели обещают приложить усилия для распространения нововведений на внутрироссийские рейсы, пишет «Парламентская газета».

За прошлый год авиаперевозчики потеряли свыше 21,6 млн единиц багажа. Около половины пропавших вещей (47%) исчезли на этапе стыковки рейсов. Каждый седьмой чемодан (16%) не был погружен на борт персоналом аэропортов. Примерно 4% сумок и рюкзаков оказались не в тех самолетах. Остальные 23% доверенных авиакомпаниям вещей исчезли по иным причинам.

Безалаберное отношение к взятому в дорогу имуществу демонстрируют 0,5% пассажиров (каждый двухсотый клиент авиакомпаний теряет свои вещи из-за невнимательности). При этом 95% «проворененных» авиакомпаниями и туристами чемоданов благополучно возвращаются владельцам в течение 1-2 дней. За «багажными» компенсациями к перевозчикам обращается каждый двадцатый оставшийся без вещей пассажир, пояснила Елена Сутормина из Общественной палаты РФ.

Ассоциация европейских авиаперевозчиков, по словам общественницы, время от времени публикует отчёты о пунктуальности и надёжности «подотчетных» авиакомпаний. Российские же перевозчики не спешат делиться аналогичной информацией с пассажирами.

– Такие данные нужно публиковать, чтобы люди могли понимать, какие авиакомпании более надежны, – пояснила Сутормина.

Схожее мнения выразил и Илья Зотов из Общероссийского объединения пассажиров, пообещавший обнародовать списки неблагонадежных перевозчиков в самое ближайшее время.

Рублём по авиакомпаниям

Обсуждаемые поправки в авиационное законодательство коснутся 127-й и 120-й статей Воздушного кодекса. Суть нововведений – адаптация документа к нормам Монреальской конвенции. Готовность выполнять положения данного документа Россия выразила в августе прошлого года. Благодаря этому, пассажиры смогут получать гораздо более серьезные компенсации за поврежденный или утраченный при авиаперевозке багаж (вместо нынешних ₽600 за кг клиенты авиакомпаний будут претендовать на ₽94 500).

Отведенный для подачи требования срок – 7 дней от даты вручения/невручения багажа в аэропорту. Авиакомпании обязаны предоставить ответ на претензию в 30-дневный срок.

Непунктуальные перевозчики и вовсе могут лишиться ₽390 000 (действующий ныне размер компенсации в ₽25 за каждый час простоя, по словам Зотова, является «позорным»).

Новые нормы ответственности перевозчиков будут действовать исключительно на международных рейсах (как регулярных, так и чартерных). Однако такое положение дел, по уверениям законотворцев, не затянется надолго.

Дискриминация пассажиров недопустима

Олег Нилов из думского комитета по транспорту заявляет о необходимости уравнивания в правах пассажиров международных и внутренних рейсов. С делением клиентов авиакомпаний на сорта, по словам парламентария, вскоре будет покончено. Уравнять права «внутренних» и «международных» пассажиров намерена фракция «Справедливая Россия», члены которой пытаются убедить коллег по парламентскому цеху поддержать соответствующую инициативу.

– Никакого разделения пассажиров на «высший» и «низший» сорт быть не должно. Заложенные в Монреальской конвенции штрафы и компенсации должны быть распространены на внутрироссийские рейсы, – уверен Нилов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: