Комиссия ЕС по защите прав потребителей внесла Finnair в “чёрный” список
Авиакомпания Finnair оказалась в «черном списке» европейских защитников прав потребителей. Новость о внесении флагмана финской национальной авиации в «позорный перечень» распространило информагентство yle.fi.
Причина соответствующего решения – нежелание авиапредприятия выплачивать утвержденные на уровне ЕС компенсации.
Чаша терпения европейских защитников прав пассажиров оказалась переполнена после отказа Finnair выплачивать возмещение клиентке, опоздавшей на стыковочный рейс в австралийский Мельбурн из-за технической неисправности принадлежащего перевозчику воздушного судна (сбой графика произошел на участке Хельсинки – Гонконг).
Попытки специалистов ЕС принудить Finnair выплатить женщине установленное отраслевыми нормами Евросоюза возмещение в размере €600 оказались безрезультатными: компания отказалась признать вину за поломку самолета, причислив случай к обстоятельствам непреодолимой силы.
Национальный перевозчик Финляндии, по данным Yle, отличается крайней прижимистостью в части выплаты компенсаций. В тех редких случаях, когда доказательства виновности Finnair в срыве графика полетов оказываются исчерпывающими, авиакомпания пытается занизить размер компенсации или заменить денежные выплаты подарочными купонами и прочими нематериальными «плюшками».
Количество жалоб на Finnair в комиссию защиты прав пассажиров за период 2012-17 гг. возросло более чем вдвое. Так, в одном лишь прошлом году число претензий «перевалило» за 700.
Российскими направлениями Finnair, напомним, являются Москва, Екатеринбург, Самара, Петербург и Казань.